Торговые сети X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Тандер» («Магнит» и «Дикси»), «Бристоль» предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на базовые продукты питания до 10%.
«Три ретейлера направили в ФАС России свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки. АО „Тандер“ и Х5 Retail Group готовы ограничить максимальный уровень наценок до 10%, а торговая сеть „Бристоль“ — до 10-15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться», — сообщили в ФАС России.
В супермаркетах X5 Group в Челябинской области цены на социально значимые продукты питания, которые ритейлеры включили в список с наценкой до 10%, скорректировали уже сегодня. Представитель торговой сети X5 Group на Южном Урале Алексей Алейников подтвердил информацию, ценники заменены во всех супермаркетах торговой сети.
В X5 Group заявили, что ограничения цены затронули более 20 товарных категорий, среди которых большая часть - социально значимые продукты питания. Уже сегодня в магазинах «Пятерочка» в Челябинской области уменьшили ценники на хлеб, сахар, овощи для «борщевого набора», яблоки, гречневую крупу, пшено, макароны, черный чай молоко, масло, мясо, яйца. Перечень товаров, попадающих под ограничение торговой наценки до 10%, продолжит расширяться, сообщили в пресс-службе X5 Group.
«Компания сформировала специальную методику по ценообразованию товаров первой необходимости, которая позволит обеспечить их доступность для покупателей и сдержать рост цен на продукты питания. Ограничение наценки введено на товары „первой цены“ в более чем 20 категориях, в перечень вошли товары с минимальной закупочной ценой вне зависимости от веса, сорта и упаковки», — сообщил начальник управления по связям с общественностью X5 Group Денис Кузнецов.
Товары, вошедшие в список, определяются по минимальной стоимости закупа, а не по доле в товарообороте. Такой подход дает самую выгодную цену на продукты для покупателей, пояснили в компании. В условиях повышенного спроса на товары из списка, планируется удерживать доступность данной продукции на уровне 85-95%. То есть дефицита на полках не будет, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе.
«Продвижение таких товаров осуществляется за счет торговой сети. Прочие издержки, включая аренду, логистику, коммунальные платежи и зарплату персонала, компания покроет за свой счет», — сообщили в X5 Group.
Напомним, ранее торговые сети, входящие в группу X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»), уже дважды устанавливали нулевую наценку на товары из базовой потребительской корзины и продавали их по цене закупки у поставщиков.
В «Магните» ограничение торговой наценки до 10% затронет около 200 позиций из 25 категорий базовых продуктов питания. Инициаторы нововведений предлагают другим торговым сетям также последовать их примеру и ограничить торговую наценку на базовый перечень продуктов. При этом представители ретейла не комментируют, какой была торговая наценка до введения ограничений и насколько она оказалась уменьшена. Также открытым остается вопрос об изменении торговой наценки на другие категории товаров, которые не попадают в перечень базовых продуктов. Не исключено, что торговые сети «перенесут» ценовую нагрузку на другие категории продуктов, которые не востребованы в ежедневном рационе.
Производители хлеба высказались за необходимость в предоставлении большей конкретики от ритейлеров по категориям и видам продукции, попадающей под ограничения в 10%. Поскольку хлеб в первую очередь является продуктом первой необходимости и возглавляет списки социально значимых продуктов питания, необходимо установить, на какие виды и сорта хлеба наценка уменьшится, а на какие она может расти. В настоящее время на торговых полках супермаркетов представлено более 30 различных сортов хлеба и хлебобулочных изделий в разной ценовой категории.
«Производители хлеба понимают, что их продукция очень сильно разнится по себестоимости, составу, относится к различным категориям, сортам. Среди всего многообразия хлеба и хлебобулочных изделий есть социально значимая продукция, а есть „премиум“-сегмент, но ретейлеры сегодня такой разбивки по категориям продукции не дают и не говорят о том, что удерживая торговую наценку в одном сегменте, они не поднимут ее в другом»,— сообщил представитель одного из хлебокомбинатов на условиях анонимности.
Вопрос регулирования наценки ритейлом важен для производителей, поскольку конечная стоимость продуктов питания формирует уровень покупательского спроса на рынке и обеспечивает объемы продаж.
В «Ашан Ритейл Россия» сообщили Bfm74.ru, что социально значимые товары в гипермаркетах этой сети в Челябинской области реализуются по цене ниже закупа.
«К ряду социально значимых товаров — таких как капуста, картофель, лук, морковь, огурец, охлажденная курица, сахар, подсолнечное масло и др. — АШАН стремится применять минимальную торговую наценку, а некоторые продукты продаются по цене ниже закупочной. Мы понимаем, как важно для наших клиентов иметь доступные цены на эти товары, принимаем во внимание снижение доходов населения», — сообщила представитель «Ашан Ритейл Россия» Татьяна Шаповалова.
По ее словам, такая практика формирования цены в «Ашане» существует в течение нескольких лет.