Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.12 -0.19 98.31 -0.16
Челябинские автодилеры иномарок поднимут цены до 10% вслед за заводами

Челябинские дилеры иномарок увеличат в июле-августе их стоимость от 5 до 10% вслед за изменением отпускных цен у производителей из-за роста курса валют, сообщили в ассоциации автодилеров Челябинской области.

«Изменение курса валют вынуждает производителей автомобилей за рубежом корректировать отпускные цены. К слову, они всегда устанавливали ценник „с запасом“, то есть при курсе доллара 75 рублей, они рассчитывали себестоимость производства автомобиля по курсу 80-85 рублей за доллар. Делается это для того, чтобы в условиях высокой волатильности на бирже постоянно не менять цену. Сейчас доллар покупают за 100 рублей и выше, поэтому, расчеты отпускных цен будут выполнены, исходя из 110 рублей за доллар», — пояснил президент ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский.

По его словам, автодилеры иномарок вслед за производителями также пересмотрят ценники. Стереотип о том, что дилеры сами в два-три раза накручивают цены — не имеет под собой оснований, поскольку поставки машин заранее законтрактованы с учетом той маржи, которая предусмотрена за услуги по продаже автомобилей официальному дилеру. За превышение «потолка» цены автодилеров, с ним просто в одностороннем порядке производитель разорвет контракт, и такие случаи в 2022 году уже были, уверяет эксперт.

«В этой ситуации фора у отечественных производителей авто, поскольку за последние два года они значительно снизили долю импортных комплектующих в бизнесе и продолжают ее снижать. Они менее зависимы от курса валют, тот же „Автоваз“ делает все возможное, чтобы оторваться от курса. Думаю, понадобится еще около года, чтобы полностью отказаться от импортных запчастей и комплектующих, их заменят поставки из дружественных стран», — уточнил Александр Рулевский.

Стоимость прямых конкурентов продукции «Автоваза» — китайских автомобилей также вырастет от 5 до 10%, поскольку поставки таких машин ведутся сегодня по привычным схемам, по которым работают все российские официальные дилеры, а не по «параллельному импорту».

По словам гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, сейчас почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за 1–2 месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, считает он.

По данным «Автостата», средневзвешенная (с учетом доли рынка) стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 2,68 млн рублей — почти на 13% больше, чем в начале 2023 года. В 2019 году средневзвешенная стоимость новой «легковушки» составляла 1,57 млн рублей, в 2023 году (5 месяцев) — 2,65 млн рублей.

Фото: Фото из личного архива Дмитрия Моргулеса
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE