По мнению экспертов, АВТОВАЗ пошел по пути удорожания и повышения качества своих автомобилей, а это требует целого комплекса мероприятий для привлечения клиентов. Так, несколько лет назад автопроизводитель объявил об ужесточении требований к центрам продаж, отмечает президент Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский.
«Они последовательно выполняют свои обещания, потому что сегодня „Ладой“ начинают заниматься те, кто раньше работал с иностранными марками. И АВТОВАЗ приветствует, когда ряды его дилеров пополняют компании, имеющие опыт работы с иностранными марками. С другой стороны, я думаю, что АВТОВАЗ не может же в одночасье взять и закрыть старых автодилеров. Кто же будет продавать? То есть идет постепенная замена рядов. Тех, кто не будет соответствовать уже новым критериям АВТОВАЗА, а эти критерии очень жесткие. Это зал 600 квадратных метров, только один торговый зал, это полный комплекс технического центра, это уровень квалификации сотрудников», — поясняет Рулевский.
Эксперты считают, что дилеры перестали свысока смотреть на ВАЗы после выпуска последних моделей. Кроме того, изменился и контингент покупателей, рассказывает руководитель проекта Авточел.ру Артем Краснов.
«Если говорить о потребительских качествах, то есть эргономику, ходовые качества и так далее, то я считаю, что „Лада Веста“ абсолютно сравнима, скажем, с машинами класса Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. У „Лады Весты“ есть определенно сильные стороны, например, управляемость достаточно хорошая, соотношение комфорта к управляемости. Но есть проблемы. Например, роботизированная коробка передач никому особенно не нравится. Это явно такое слабое звено у машины. Но, если брать по сумме баллов, то она абсолютно сравнима с аналогичными по стоимости иномарками. Притом, что в принципе, „Лада“ стоит дешевле, чем тот же Hyundai Solaris. Если брать одинаковые комплектации, то разница тысяч 80 будет. Более активно люди на техобслуживание в дилерские центры стали ездить. Если раньше, покупая „Ладу“, практически сразу человек в гаражи уходил, то сейчас машины стали сложнее и контингент покупателей немножко изменился. Это люди среднего класса. Из них многие готовы ездить к дилеру на обслуживание, а за счет обслуживания дилеры очень хорошо могут заработать», — говорит эксперт.
По данным ассоциации европейского бизнеса, «Лада» является лидером продаж в Челябинской области, занимая почти четверть рынка. Кроме того, ВАЗы главенствуют и на вторичном рынке, значительно опережая популярные иномарки — Honda и Nissan, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Самыми продаваемыми в этом году стали седьмая и четырнадцатая модели «Лады».
Иван Сухоносов