Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.78 -0.23 98.03 -0.69
Частным таксистам в Челябинской области с сентября запретят работать без лицензий

Миндортранс Челябинской области с сентября начнет выдачу разрешений таксистам-частникам, которые платят налог на профессиональный доход и зарегистрированы в качестве самозанятых. Число действующих разрешений на перевозку легковым такси для юрлиц и ИП в регионе превысило тысячу. Для новой категории водителей их потребуется в разы больше.

«С 1 сентября 2023 года вступит в силу федеральный закон № 580-ФЗ „Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации“. Закон определяет статус агрегаторов легкового такси, которые становятся полноценными участниками рынка. Также закон определяет новую категорию перевозчиков — физические лица, применяющие специальный налоговый режим „Налог на профессиональный доход“ (самозанятые граждане), которые наравне с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями смогут легально осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения», — пояснили в пресс-службе Миндортранса Челябинской области.

С 2011 года Миндортрансом выдано 16210 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Челябинской области. В настоящее время количество действующих разрешений составляет 1015 разрешений.

«В соответствии с законом, разрешения на деятельность легкового такси будут предоставляться в электронном виде и на бесплатной основе. Вместе с тем требования к получателям разрешений ужесточатся: в сфере такси не смогут работать лица, например, имеющие неснятую или непогашенную судимость по уголовным статьям за тяжкие преступления, и имеющие более трех неуплаченных административных штрафов за нарушения правил дорожного движения», — уточнили в региональном Миндортрансе.

Новые требования закона призваны повысить прозрачность, законность, безопасность перевозок в сфере организации пассажирских перевозок легковым такси, считают в ведомстве.

За работу в такси без соответствующего разрешения водителей будут штрафовать. Для граждан штраф составит от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы выше.

«Крупнейших агрегаторов такси такие нововведения коснутся в меньшей степени, поскольку их система позволяет уже сегодня отслеживать наличие разрешения у водителя до выхода его на линию. Агрегаторы давно установили жесткий фильтр для тех, кто не имеет нужного разрешения. Для малых таксомоторных компаний, доля которых на рынке Челябинской области сократилась за последние годы до 30%, новые правила — это проблема, многие из них до сих пор работают по старинке, принимают заказы по телефону, имеют большую текучку кадров, водителей принимают по знакомству»,— говорит председатель челябинского отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

По его словам, новые требования приведут к сужению легального рынка такси, поскольку рентабельность в этой сфере и так падает из-за роста расходов на обслуживание автомобиля, удорожания запчастей, расходных материалов и т. п. В этом году страховые компании повысили стоимость специальных полисов ОСАГО, куда можно вписать несколько водителей, до 80 тыс. рублей. Без полиса разрешение не выдадут, утверждает эксперт.

«Можно прогнозировать, что ценник на услуги такси после 1 сентября вырастет еще на 10-15%», — считает Алексей Бруй.

Есть и другая точка зрения: доступ на рынок такси для частных водителей усилит конкуренцию с агрегаторами-«монополистами», которые будут вынуждены понизить цены, что для конечного потребителя —только плюс.

Как ранее сообщал Bfm74.ru, в 2023 году в Челябинской области резко выросла стоимость ОСАГО для такси, в среднем на 25%. Для автомобиля LADA Granta стоимость ОСАГО с открытым полисом составляет 75,5 тыс. рублей. На Kia Rio страховка будет стоить до 82 тыс. рублей. Без специального полиса получить разрешение на работу с 1 сентября будет нельзя. 

Новый закон предусматривает и другие обязательные правила. Например, у всех автомобилей должны быть опознавательные знаки — «шашечки» на кузове, оранжевый фонарь на крыше. Агрегаторы и перевозчики вместе с водителем будут нести субсидиарную ответственность за ущерб в ДТП. Для каждого водителя нужно будет организовать медицинское освидетельствование. Сейчас в Челябинской области никто из таксистов ежедневные профосмотры не проходит. По словам участников рынка, это просто негде делать — медицинских пунктов в городах не хватает. 

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE