Брендинг — совокупность процессов по созданию бренда. Брендинг необходим тем компаниям, которые только выходят на рынок или выпускают новый продукт, фирмам, зарекомендовавшим себя среди потребителей, но желающим развиваться и адаптироваться под изменяющиеся условия.
Из каких этапов состоит брендинг?
1. Исследования
Прежде чем запускать новую марку или продукт, необходимо изучить бизнес-тенденции, компании-конкуренты, запросы потребителей и провести анализ собственной фирмы. Только владея знаниями о совокупности всех фактов, можно создать бренд, действительно пользующийся спросом.
2. Идея
По результатам маркетинговых исследований приступают к основному этапу брендинга — созданию идеи. По факту бренд состоит не из рекламы или упаковки, а из уникального предложения, вызывающего у потребителя особую гамму эмоций и ассоциаций от употребления продукта. На данном этапе выявляют отличительные особенности собственного товара, разрабатывают УТП (уникальное торговое предложение) и выстраивают позиционирование компании на рынке.
3. Вербальные составляющие
В процессе создания вербальной составляющей разрабатывают нейминг (название), легенду (историю о продукте), линейку наименований (названия для разных товаров в линейке, отличающихся внешнем видом, вкусом и т. д.), слоган (запоминающаяся фраза) и продающий текст (требуется при оформлении рекламы и сайта, посвященного компании).
4. Бренд-дизайн
На данном этапе разрабатывается визуальная составляющая: дизайн упаковки, рекламы и POS, разработка фирменного стиля и логотипа, выбор фирменных цветов, шрифта.
5. Брендбук
Брендбук с уверенностью можно назвать основной документацией вашего бренда: он содержит стандарты и правила касательно атрибутов компании, а также описывает миссию фирмы. Брендбук включает такие блоки как:
-
Описание бренда: миссия и философия фирмы, ее ценности, способы коммуникации с потребителями
-
Гайдлайн: документ, в котором прописываются правила использования собственного стиля и логотипа, шрифтов, цветов, а также стандарты оформления документации.
-
Кат-гайд: руководство с технологическими нюансами создания фирменного стиля.
6. Стратегия бренда
Комплекс мер по разработке и продвижению бренда. В документе излагают: целевую аудиторию, результаты анализа продуктов конкурента, каналы коммуникации, ценовую политику и т. д.
В случае, если вам необходима качественная профессиональная помощь в вопросах брендинга, то обратите внимание на креативное агентство Mindrepublic: компанию занимается вопросами создания и продвижения бренда, который будет гарантировано приносить прибыль.