Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
72.56 +0.29 82.52 -0.25
Бизнес Челябинской области сократил отчисления на благотворительность

Компании, ранее активно занимавшиеся благотворительностью, в условиях пандемии COVID-19 сократили объемы пожертвований. Так произошло в большинстве регионов России. Исключением не стала и Челябинская область. Ситуацию с поддержкой фондов в регионе обсудили в программе «Большая студия» на телеканале ОТВ.

Президент регионального фонда «Родная», который помогает тяжело больным и нуждающимся в операциях детям, Наталья Баскова рассказала о том, что пандемия коронавируса существенно повлияла на работу организации.

«Если говорить о тех средствах, которые мы собирали раньше и собираем сейчас, то в этом году более чем в два раза сократились благотворительные взносы. Это очень существенная разница. Большинство наших попечителей, которые формировали основной денежный фонд, временно вышли из нашей организации. Они перестали иметь возможность поддерживать. Когда все закончится, они вернутся. Мы знаем, что у них сейчас сложная ситуация с бизнесом. Понимая это, мы желаем им только добра, чтобы у них все получилось. Есть благотворители, которые обеспечивают наше паллиативное отделение. С большим трудом, но они восстанавливаются. Вновь поступают средства в областную детскую больницу. Мы стараемся сейчас разными способами, понемногу помогать семьям, нашим подопечным. Например, продуктовыми наборами через фонд „Русь“. Не сократились пожертвования, которые были всегда, — по 50, 100 рублей от простых людей. На сегодняшний день играют большую роль лидеры общественного мнения и их предложения, поддержка. Например, акция „Снеговики-добряки“, благотворительный счет Союза женщин, фонд губернаторских грантов», — прокомментировала Наталья Баскова.
Если пожертвования в фонды заметно сократились, то от поддержки благотворительных акций компании не отказываются. Например, состоявшееся недавно мероприятие «Снеговики-добряки» собрало несколько десятков партнеров, а ключевым стала группа ЧТПЗ. Компании исполнят желания 800 детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

«Еще несколько лет назад мы искали, кому бы помочь. Бизнес готов помогать, только он не всегда знает, как это правильно сделать. Можно попасть к недобросовестным людям. Есть риск помочь не тем, кто нуждается на самом деле. Бизнесу нужно объяснить, как помочь некоммерческим организациям, одних нужно свести с другими. Сначала мы делали проект „Снеговики-добряки“ сами, а потом поняли, что нужно привлечь специалистов, которые знают, кому помогать. В этом объединении бизнеса и некоммерческих организаций и происходит волшебство», — пояснила PR-директор группы компаний «Микар» и соорганизатор акции «Снеговики-добряки» Елена Вериго.
Бизнесмены, захотевшие помочь какой-либо благотворительной организации, действительно, зачастую не знают, куда обращаться. Некоторые сами занимаются поисками, другие обращаются за советом. Так, в ноябре уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова написала в своем аккаунте в «Инстаграм» о компании, которая попросила ее порекомендовать фонды, куда можно перевести деньги. Как оказалось, организация вместо покупки новогодних подарков партнерам в сложный 2020 год решила сделать доброе дело. Деньги благотворители перевели в фонд «Искорка» и службу милосердия «Кия».

«Идея пришла в тот момент, когда мы выбирали подарки партнерам. Когда мы дошли до всяких менажниц, подставок под фрукты, мы поняли, что тратим деньги, но на что мы их тратим, и кому мы делаем от этого хорошо. Пришла идея — конечно, не нам первым в мире, но кажется, одним из первых в Челябинске, — деньги потратить на хорошее дело. А людей, которых мы планируем поздравить, сделаем соучастниками для того, чтобы им было приятно, интересно. Благотворительность, мне кажется, должна запомниться и быть интересной», — рассказал коммерческий директор компании «Developer Весна» Дмитрий Петров.

Фонд развития филантропии «Каф» летом этого года проводил опрос среди 194 социально ориентированных некоммерческих организаций России. Выяснилось, что объем пожертвований значительно сократился у 60% из них. У каждой пятой НКО размер поступающих средств снизился на 80%. 78% опрошенных организаций заявили о том, что им необходима финансовая поддержка.

«Известия» на днях опубликовали данные о том, что объем пожертвований в этом году сократится на 20–30%. Подсчет основан на сведениях от благотворительных фондов. Среди причин — отмена мероприятий, которые приносили НКО значительные деньги для помощи нуждающимся.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы