Пару лет назад компания решила не тратить деньги и силы на этот проект, а сосредоточиться на производстве овощей. Розница начала развиваться по франшизе. Агрокомплекс заключил ряд договоров на использование знака «Витамины с грядки» с предпринимателями Челябинской и Свердловской областей. При этом «Чурилово» сохраняло за собой статус поставщика продукции. Однако франчайзинговая сеть стала сокращаться, об этом сообщают жители Челябинска в социальных сетях. Информацию подтверждает и директор по маркетингу агрокомплекса «Чурилово» Артем Гельруд.
«Так как мы были поставщиком огурцов и томатов для наших франчайзи, мы, безусловно, заметили, что часть торговых точек сократилось. В наших разговорах с франчайзи мы услышали, что, к сожалению, не все они смогли выйти на окупаемость. Ту, какую они планировали для себя. Мы знаем, что закрылись магазины в Свердловской области, в Магнитогорске. Также, судя по обратной связи в наших социальных сетях и на наших ресурсах, мы видим, что в Челябинске тоже часть торговых точек закрыта. Но для удобства покупателей существует сайт «Витамины с грядки.рф», на котором размещены все актуальные адреса торговых точек», — рассказал Гельруд.
Причиной сокращения розницы может быть неверный формат торговых точек.
«С точки зрения формата, скорее всего, не угадали с просчетом модели для самих предпринимателей. И, видимо, предпринимателям это стало невыгодно. Именно в этом причина основная. Есть формат «Чебаркульской птицы», который достаточно успешно развивается, и данный формат в других областях прижился, и является для предпринимателей рентабельным. Что касается овощей, то до формата здесь немного не хватает. В чистом виде овощи, мне кажется, не интересны. То есть, неправильно выстроили товарно-ассортиментную матрицу. Просто не насытили эти киоски и магазины необходимым ассортиментом. Соответственно, тем предпринимателям, которые работали с ними, это не дало возможность выйти на хорошие финансовые показатели», — рассуждает представитель Российской ассоциации франчайзинга по УрФО Андрей Разуваев.
В компании сообщили, что сейчас по франшизе работает около 40 торговых точек. От плана развивать розничную сеть агрокомплекс не отказывается, и ведет с предпринимателями постоянные переговоры.