За музей можно только порадоваться: он сейчас на подъёме, и впереди открываются широкие перспективы дальнейшего плодотворного развития. А вот о значительной части региональной прессы, являющейся наиболее традиционной формой СМИ, этого, увы, никак не скажешь. Знаменательное совпадение: именно с днями проведения фестиваля совпадает прекращение выпуска печатной версии наиболее старой (и, как оказалось, безнадежно устаревшей) областной газеты под курьёзным названием «Челябинский рабочий». Какая работа, такая и газета? Тогда нечего удивляться её закономерному финалу.
Существование независимой, успешной и высококачественной журналистики — одна из главных характеристик зрелого гражданского общества. Для его полноценного формирования насущно необходимы не помпезные одноразовые фестивали, а ежедневная, неустанная, кропотливая и добросовестная будничная работа всех творческих коллективов СМИ. Но пока в качестве официальной площадки мероприятия как нарочно выбран музей. Спасибо хоть, что вообще не архив!
Фестиваль уральских СМИ?
Это ж надо, чёрт возьми!
Нашу прессу в массе всей
Можно вправду сдать в музей:
Тиражи пошли на спад,
И не кризис виноват
В том, что стал авторитет
Минимальным у газет.
Нет позиции своей,
Мало творческих идей.
Но зато реклама сплошь,
Приукрашенная ложь.
Внешне — шик и пестрота,
А по сути — пустота.
Грустно, что такой позор
Существует до сих пор.
Власть четвёртая? Смешно!
Продалась давным-давно
Хищным денежным тузам.
Это каждый видит сам.
Обслужить любой заказ
Репортёр готов сейчас:
К думским выборам пойдёт
На большие деньги счёт!
А продажным нашим СМИ
Стыдно ли перед людьми?
Вот уж нет: забыв печаль,
Поспешат на фестиваль.
Жаждет хитрая печать
Глас народный представлять,
Хоть народу — не секрет! —
До писак и дела нет.
В общем, вновь увидим мы
Сытный пир в разгар чумы,
Хоть для праздников пока
Нет причин наверняка.
Лишь тусовочный бомонд
Видит ясный горизонт
И, приняв эффектный вид,
Снять все пенки норовит!