В южноуральской столице начал работу сервис заказа такси Uber. Сейчас через это мобильное приложение можно вызвать машину в четырехстах городах 70 стран мира



Время ожидания такси не превысит 10 минут, уверяют в компании. Однако, сколько именно водителей подключено к системе, не говорят. Озвучивают только требования к сотрудникам: граждане России, старше 21-го года, со стажем вождения более трех лет. При этом партнером Uber может стать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Кроме того, у сервиса есть требования к автомобилям: для Челябинска это иномарки, выпущенные не ранее 2004 года, либо отечественные Lada X-Ray и Lada Vesta. Принцип работы сервиса объясняет региональный директор по развитию Uber в России Илья Дроздов:

«Вы открыли приложение, после этого просто выбираете точку на карте, откуда вас нужно забрать, подается ближайшая машина. Вы видите, кто едет, на какой машине, через сколько минут приедет. Более того, вы видите, где он едет. Во время поездки, если вы вспомнили, что вам нужно ехать в другое место или по дороге заехать в магазин, просто говорите об этом водителю. Он останавливается, ждет вас, тариф автоматически считается на основе километража и времени. После этого водитель вас довозит до конечной точки. Вы после поездки ставите рейтинг, в зависимости от того, понравилась вам поездка или нет, и на основании среднего рейтинга мы водителей ниже определенного порога можем отключить. Основной способ оплаты поездок — это банковские карты. Нужно привязать банковскую карту, деньги списываются автоматически. Вы просто доехали до дома, сказали спасибо большое, закрыли дверь и ушли».

Стоимость поездки складывается из платы за вызов машины — это 30 рублей — плюс три рубля за каждый километр поездки и три рубля за каждую минуту в пути. Это доступный тариф, отмечает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич. По его словам, с приходом Uber расценки челябинских таксистов могут снизиться. При этом акций протеста, подобных московским, ждать не стоит: в нашем городе существуют только службы заказа такси, которые работают по тому же принципу, что и Uber, объясняет эксперт.

«В Москве есть законные таксомоторные парки, в Челябинске их нет. У нас нет обычных таксомоторных компаний, это все какой-то левый незаконный бизнес, поэтому с этой точки зрения точно ничего не изменится. Службы — это тот же Яндекс или Uber, никакой разницы. Сидят люди, которые не через интернет, а через телефон принимают заказы, поэтому никто не пострадает. Цены снизятся, пассажиров в итоге станет больше, это оттянет пассажиров с маршруток и муниципального транспорта, так что результат будет. Развитие конкуренции, улучшение условий. Так что в целом население выиграет», — уверен Гуревич.

Челябинск стал 12-м городом России, где Uber запустил свой сервис.

Юлия Ткаченко

Читайте также:
— Наш транспорт общественный стал хуже существенно