Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
88.16 +0.29 96.15 -0.11
Год с «Платоном»: как изменился транспортный бизнес с введением платы за проезд по федеральным трассам
Система сбора платы с большегрузов была запущена год назад и сразу вызвала массовые акции протеста дальнобойщиков. Транспортные компании рассказали Business FM Челябинск, что изменилось с того момента



С ноября прошлого года владельцы большегрузов массой свыше 12 тонн платят в федеральный дорожный фонд за километр пути полтора рубля. Минувшей осенью эксперты говорили, что с запуском «Платона» вырастет стоимость услуг транспортных компаний. Вслед за ними подорожают товары в магазинах. Однако на деле вышло иначе — перевозчики предпочли сократить собственную прибыль и тарифы поднимать не стали. При этом в супермаркетах цены всё равно выросли, отмечает директор транспортной компании «АдельТранс» Наталья Астапкович.

«Сейчас в большей степени это бремя несет только транспортник. Потому что производственник никак не хочет включиться еще в это. Все знают, что, собственно говоря, где экономить? На транспорте. Мы приходим с вами в магазин и видим, что все подорожало. Нам говорят: „Вы что? „Платон“! Все подорожало!“ На самом деле, никто нам за это не доплачивает. Мы, стоя на коленях, доплачиваем. Это такая работа ради работы. Этот налог дополнительный, поскольку он взимается с транспорта коммерческого, он без НДС. Объясните мне, почему я не могу себе взять к возмещению НДС? То есть мы просто из чистой прибыли это платим. Мы не можем взять себе к возмещению НДС», — объясняет Астапкович.

Плата за проезд по федеральным трассам стала для перевозчиков еще одним налогом. Причем для некоторых бремя оказалось неподъемным, рассказывает директор транспортной компании «Трак 74» Евгений Адрианов.

«Я вам могу сказать, что ушли некоторые из моих знакомых. Даже попродавали свою технику, есть такие люди, потому что смысла нет. Просто ребята устроились куда-то водителями. Особенно по началу это было очень критично. Сейчас вроде уже как-то пообвыклись. Пока работаем так, приходится. Вариантов других нет. А что дальше наше правительство удумает, я даже боюсь предположить. Самое интересное, что транспортный налог по-прежнему платится. Хотя говорили, когда вводили акциз на топливо, что отменят транспортный налог. Акциз ввели — транспортный оставили. Сейчас также еще и платим „Платон“, ребята платят. Транспортный, акциз и „Платон“ — это как? Тройное налогообложение? В какой это стране еще такое есть?», — говорит предприниматель.

Ранее в минтрансе сообщили, что в феврале тарифы «Платона» вырастут в два раза. Дальнобойщики отреагировали на это сообщение очередной волной протестов — митинги прошли в Челябинске, Москве и ряде других городов страны.

Евгений Шакиров
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE