Всё больше жителей региона предпочитают смотреть фильмы через интернет. При этом в классических кинотеатрах зрителей меньше не становится



Киностудии по ряду причин стали активнее отдавать новинки для легального просмотра. За последние несколько лет временной промежуток между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете сократился в России с 16 до 8 недель. Аудитория онлайн-кинотеатров в Челябинске за последний год выросла на треть, говорит PR-директор онлайн кинотеатра IVI Ольга Волкова.

«Фильмы стали быстрее попадать в сеть, это действительно так. Правообладатели понимают, что эта высокая степень пиратства не убережет от попадания фильмов в сеть и поэтому, конечно, им выгоднее продавать права легальным онлайн- кинотеатрам, и, в том числе, это влияет на сдвиг вот этих цифровых окон. Хороший пример — это „Кунг-фу Панда 3“. Она появилась у легальных игроков, в том числе и в онлайн кинотеатре IVI, на, как это называется, хвосте кинопроката. То есть, он где-то шел в кино, а у нас уже этот мультфильм был. Таких примеров становится все больше. Набирает популярность, в целом, вся индустрия онлайн видео. Об этом свидетельствуют, собственно, цифры аудиторные. Если говорить про Челябинск, то за последний год аудитория онлайн-кинотеатра IVI выросла практически на 30%», — рассказала Ольга Волкова.

Рост популярности онлайн кинотеатров пока никак не сказывается на южноуральских мультиплексах. Постоянный зритель предпочитает экономить не на просмотре, а на попкорне, отмечает директор холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских.

«В России это развито, прежде всего, в Москве и Питере в данный момент, хотя в регионы тоже уже начало это проникать. Для регионов все-таки больше пока характерна динамика консервативной модели поведения кинопотребителя. Если говорить о динамике, то прошлый год мы уверенно, если говорить о рынке кино Челябинска, превосходили по числу посетителей. Да, понятно, что там средний билет меняется, и выручка со зрителя на попкорне тоже падает», — поясняет эксперт.

Иначе на рост популярности видеосервисов онлайн смотрят владельцы московских кинотеатров. Их такая тенденция пугает: с уходом зрителя в интернет киносети вынуждены урезать сеансы и дополнительно вкладываться в привлечение посетителей. Кинотеатральные сборы в России, по данным «Коммерсанта» в прошлом году выросли на всего на 4% и составили почти 50 млрд рублей. Выручка онлайн-видеосервисов за этот период увеличилась на треть, до 3, 5 млрд.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— Фотосессия южноуральцев на болоте стала хитом соцсетей