Shopping Index за год упал на 12 процентов. К таким выводам пришли специалисты Watcom Group, посчитав посещаемость торговых комплексов Челябинской области



Shopping Index — среднее количество посетителей в день на 1 тысячу квадратных метров — начал падать сразу после новогодних праздников. Небольшое оживление в торговых центрах московские специалисты зафиксировали лишь в мартовские праздники. Другая оценка ситуации у челябинских экспертов. В действительности посещаемость южноуральских комплексов упала значительно сильнее, отмечает руководитель компании «Родник» Андрей Ветхов.

«Я думаю, она намного больше. Если посмотреть и походить по торговым центрам, я бы сказал, на 50–60%, наверное, не меньше, падение. Реально стали намного меньше покупать, реально стали дешевле покупать. Дело в том, что наш город промышленный. Если все-таки будут заказы, начнут работать производства, то и платежеспособность населения у нас вырастет. Если ситуация не изменится либо ухудшится, то придется туже затягивать пояса», — отмечает Ветхов.

Между тем в последнее время ситуация с посещаемостью торговых комплексов стабилизируется. По крайней мере, игроки рынка не говорят о еще большем спаде.

«Сейчас нет такого спада, который был, допустим, в конце прошлого года. Зафиксировались какие-то показатели. Ну, пускай будет так. По крайней мере, на сегодняшний момент, я думаю, что это была бы не худшая ситуация. Мое мнение тенденции на улучшение ситуации? Я и говорю, что, по крайней мере, не вижу их», — отмечает коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.

Среди причин падения Шоппинг Индекса эксперты называют, прежде всего, значительно сократившуюся покупательскую способность населения, его высокую закредитованность и снижение доступности займов.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— Пять челябинских торговых и бизнес-центров вошли в сотню лучших в стране