Активисты штаба общественной поддержки губернатора проверили автостоянки в разных районах города



У одной из них даже нашлось разрешение на работу от муниципального учреждения «Городские парковки». Документ выдали, несмотря на протесты жителей окрестных домов и газовую трубу, которая сейчас проходит прямо под автомобилями. К слову, раньше тут был газон, который не стал помехой владельцам бизнеса. Разрешение на размещение этой стоянки необходимо аннулировать, комментирует депутат гордумы Александр Галкин.

«Нужно, во-первых, четко определить целесообразность размещения парковок в Челябинске, а не ставить там, где можно это сделать чисто географически. Во-вторых, должны быть единые требования к парковке. К ее забору, к будке — это не должны быть какие-то скворечники или туалеты. Нужно понимать, имеет ли смысл размещать здесь парковку — на территории, где был газон, где гуляли люди, между деревьев засыпать каким-то дешевым гравием и собирать деньги. Отчислений в бюджет с этой парковки — три копейки, образно говоря, потому что эти деньги „оседают“ в МУПе, потому что МУП за прошлый год никаких денег в бюджет не принес. Газон, который раньше здесь был, принес бы пользы гораздо больше», — уверен депутат.

Другая проблема — автомобили во дворах. В каждым годом их становится всё больше, отмечает руководитель областного отделения всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. Причина лежит на поверхности — это кризис.

«Сегодня сложилась такая ситуация — я уж не знаю, из-за кризиса или нет — люди уходят со стоянок. Держать легальную стоянку уже непросто — заполняемость сейчас примерно 60 процентов, и это при том, что увеличилась кадастровая стоимость земли, увеличились арендные платежи. В этой ситуации люди сами кузнецы своего счастья. Куда они уходят? В свои дворы. Сейчас все в садах и на дачах, но придет сентябрь, люди повезут своих детей в школу. Да и отношение стало другое. Возможно, из-за того, что машины кредитные и застрахованы — не боятся оставлять во дворах, не боятся оставлять под присмотром непонятно каких лиц — это к незаконным стоянкам», — говорит Живец.

В начале года в мэрии объявили о масштабной ревизии земельных участков со стоянками, которые не приносят доход в бюджет. Часть парковок была снесена. Некоторые стоянки убирают с целью строительства новых домов, как, например, в районе пересечения улицы Чичерина и Комсомольского проспекта, а также на улицах Захаренко и Куйбышева.

Татьяна Шабурова

Читайте также:
— Борис Дубровский требует активнее устранять нелегальные парковки в Челябинске