Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.63 -0.12 100.18 -0.26
Челябинцы стали меньше пить
Продажи алкоголя за последние 10 лет упали более чем в 2,5 раза



Значительно сократились продажи вина и пива, говорит замначальника управления по торговле и услугам городской администрации Валентин Барановский.

«Снижение реализации по спиртным напиткам произошло по пиву, на 83,3%, кроме коктейлей, пивных напитков солодовых — 79% и по вину. Это составило 86%. То есть, динамика реализации, я не говорю потребления, в отдельных направлениях сокращается, допустим, как по вину и пиву. А растет по слабоалкогольным. В принципе, это не плохо. Все-таки преобладает тенденция к тому, что сильнодействующая алкогольная продукция, вернее ее реализация, она незначительно, но уменьшается. Я имею ввиду водку и напитки свыше 40 градусов», — поясняет чиновник.

Эксперты полагают, что продажи спиртного сократились из-за кризиса. У людей просто не остается денег на алкоголь, отмечает координатор регионального отделения «Коалиции киоскёров» Ирина Плещёва.

«Это не пить меньше стали, а потребительский спрос упал. Меньше стали не только пить, но и есть. Малые предприятия торговли говорят о том, что на некоторых предприятиях спрос упал до 50%, на некоторых до 30, но ниже 30 вообще редко у кого. Вынуждены многие не пить. Те, кто сидит на системе, они, конечно, пропьют все. А вот, более менее разумные, они вздохнут и на день рождения, вместо того, чтобы на компанию купить 3 бутылки водки, купят одну. Потому что сейчас такая вот ситуация, вот и все. То есть, за счет как раз тех, кто много и не пил и произошло вот это снижение. Выздоравливать нация не стала», — уверена предприниматель.

Увеличение спроса на алкоголь отмечают лишь крупные сетевые компании. У них количество покупателей значительно возросло с введением единой автоматизированной системы контроля продажи алкоголя. Небольшие магазины не смогли купить дорогостоящее оборудование, потому отказались от реализации спиртного, объясняет коммерческий директор компании «Мавт» Павел Бабайлов.

«Категория вина, импортного и российского производителя, растет, и это сказывается, соответственно, на продажах. Если говорить про категорию водки, то действия государства, связанные с легализацией рынка и внедрением системы ЕГАИС привели к тому, что идет перераспределение объемов продаж по каналам сбыта. Многие розничные точки отказались от торговли алкоголем, мелкие розничные торговые точки. Все большие крупные производители чувствуют на себе увеличенное потребление, соответственно показывают рост. Категория коньяка и бренди стагнирует. Если говорить про категорию импортных напитков, в первую очередь крепкого алкоголя, виски, то идет падение, связанное с нежеланием потребителя переплачивать», — говорит участник рынка.

Отметим, о снижении потребления алкоголя в России сообщает и всемирная организация здравоохранения. По ее данным, ежегодно житель страны в среднем потребляет 15 литров этанола, это на 20% меньше, чем пять лет назад. Больше половины потребляемого спиртного приходится на крепкие напитки. В Европе этот показатель в три с половиной раза ниже.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— На Южном Урале преступная группа сбывала нелегальный алкоголь
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE