Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» закрывается. Такое решение совместно приняли участники проектного офиса, сообщает пресс-служба правительства Челябинской области. Причиной является заморозка реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Создание ВСМ отложено на более поздний срок.
«Крупные инфраструктурные проекты, способствующие ускорению развития и углублению экономических связей регионов УрФО, остаются приоритетными. Однако с учетом сложной экономической ситуации, существенных объемов требуемого финансирования для реализации проекта Уральской скоростной магистрали из бюджетов Российской Федерации, Челябинской и Свердловской областей, наличия важных социально-экономических приоритетов принято решение отложить работу над проектом на более поздний срок», — отметили в пресс-службе правительства Челябинской области.
Участники ХП «Уральская скоростная магистраль» перед закрытием проектного офиса планируют подписать соглашение о сотрудничестве. Оно призвано сохранить установленные коммуникации, чтобы оперативно вернуться к обсуждению вариантов реализации проекта в будущем. При этом будет учитываться заинтересованность федеральной власти и крупных инфраструктурных компаний, готовых вложить средства в создание ВСМ.
Добавим, что ранее правительство России решило отложить реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Причиной стала высокая стоимость строительства и необходимость дополнительной оценки пассажиропотока на этом направлении.
Напомним, что проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург обсуждался почти два десятка лет, особенно активно — с 2016 года. Предполагалось создание железнодорожной линии протяженностью около 200 километров. Поезда смогли бы разгоняться до 300 километров в час. Это позволило бы добираться из одного миллионника в другой за один час. Строительство должно было идти пять лет. Запуск магистрали по подсчетам аналитиков мог привести к приросту регионального ВВП на 900 млрд рублей, а российского — более чем на 2 трлн рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации мог достигнуть 4 млн человек. Одним из результатов создания магистрали стало бы формирование третьей в стране агломерации после Москвы и Санкт-Петербурга.
Стоимость всех работ составляла 402 млрд рублей. Средства должны были поступать из федеральной казны, от членов хозяйственного партнерства, куда входили также Челябинская и Свердловская области, а также от крупных предприятий, банков (в виде займов), иностранных компаний. Концессионное соглашение планировалось заключить сроком на 32 года.
Отметим, что в 2022 году трасса от Челябинска до Екатеринбурга станет полностью четырехполосной. Благодаря этому автомобильное сообщение между двумя городами-миллиониками станет еще удобнее, снизится аварийность. Это повысит инфраструктурные возможности регионов.