Алексей Текслер зашел в зал «Изумрудный» конгресс-отеля «Малахит» без галстука, взял микрофон и… ни слова не сказал про то, с какими показателями область прожила и проработала пол года, сколько мы выпустили, посеяли и заработали.
Глава региона стоя поприветствовал 150 журналистов, вспомнил о первой встрече и признался, что последние пять месяцев занимался в основном знакомством с регионом и проблемами. Говорить про последние можно бесконечно. Самая проблемная сфера — здравоохранение, жалобы почти в каждом муниципалитете. Самый проблемный муниципалитет — Златоуст, столько жалоб не было нигде. Есть, конечно, и достижения, но на общем фоне они как-то растворяются. «Business FM Челябинск» спросил про деньги. За последние шесть лет доходы южноуральцев непрерывно снижаются! Текслер рассказал, что будет делать правительство, чтобы переломить ситуацию.
«Задача, которую я уже сформулировал нашему региональному правительству, чтобы в ближайшие пять лет мы обеспечили рост наших заработных плат в 1,5 раза. Еще раз повторю — это минимум. Это где-то в районе 7–8 процентов ежегодно. Это существенно выше той инфляции, которая есть. Я со всеми нашими крупными предприятиями регулярно нахожусь в общении. Как они себя чувствуют, как развиваются, какая ситуация на рынках. Общался с руководством ММК. На днях общался с руководством Мечела. Постоянно нахожусь в понимании того, как мы развиваемся, где есть проблемы», — пояснил глава региона.
Много вопросов было про Челябинск. Что будет с маршрутками, озеленение, генпланом, который выносится на публичные слушания, а еще с запахом — то от заводов, то от очистных, то от птицефабрики. До 2024 года выбросы в городе будут сокращены на 38 процентов, уже подписаны 12 из 16 запланированных соглашений с основными загрязнителями. В сентябре в рейсы по Челябинску выйдут 66 экологичных автобусов, которые заменят старые. И это только первый транш. В целом городу нужен хозяин, который наведет порядок. Алексей Текслер видит в этой роли Наталью Котову.
«У нас большое количество городских пространств, набережные, дворы. В общем, большие-большие задачи по городу для того, чтобы он обрел действительно столичный, областной лоск. И нам, и жителям это необходимо. Про общественный транспорт мы с вами говорим. Про экологию — все наши предприятия городские, крупнейшие подписали соглашения о снижении выбросов. Мне кажется, Наталья Петровна справляется с той работой, которая на нее возложена. Вы правильно заметили, что назначать будут депутаты, вот моя оценка — она положительная. И я желаю Наталье Петровне всяческих удач», — отметил Текслер.
Конечно, всех интересовала судьба мегапроектов, которые начал предшественник, и которые трансформируются в новых реалиях. Саммиты глав стран ШОС и БРИКС по указу президента пройдут в Санкт-Петербурге. К нам приедут министры, бизнесмены, спортсмены и артисты, — это тысячи гостей. Их нужно встретить достойно и соответственно подготовить город. Строительство ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом очень дорогой проект, который рассчитан на семь лет и каждый год потребует от 7 до 12 миллиардов рублей из нашего кармана. Общая стоимость дороги 350 миллиардов. Но если заглядывать вперед, агломерация двух миллионников приведет к созданию третьего по экономической мощи центра страны, а это заманчивая перспектива.
«У нас есть Санкт-Петербург — агломерация. Москва — агломерация. Все что восточнее Москвы — это будет гарантировано третья агломерация в стране. Причем, на обозримую перспективу. Если мы говорим о том, что инвесторы, которые планируют свои проекты на 20, 30 лет обращают на это внимание, то, конечно, сразу эта тема играет совершенно другими красками. Но тут важно, что Челябинск должен соответствовать уровню Екатеринбурга по развитию. Вряд ли мы хотим, чтобы Челябинск был местом для работы, а Екатеринбург место для отдыха. Это неправильно», — пояснил руководитель области.
Ну, а в ближайшей перспективе Алексея Текслера — отвести сына в первый класс, в одну из челябинских школ. Чтобы вместе с супругой быть рядом с ребенком на первой линейке, как обычная семья.
Читайте также: Алексей Текслер оценил инвестклимат и состояние ТОСЭР на Южном Урале.