Одна за другой компании признаются банкротами. С них взыскиваются определенные суммы, но это серьезно не меняет ситуацию — общий объем долга только перед энергетиками превышает годовой бюджет города в несколько раз.
«Очень большая задолженность и энергетикам, и газовикам. В связи с тем, что имущества у них нет, а единственным учредителем является муниципалитет, придется, скорее всего, субсидиарно отвечать. Суммы накапливаются достаточно большие для бюджета, и без помощи области тут вообще не обойтись. Сами предприятия такие долги не вытащат, город, я думаю, помощи большой им тоже не окажет, потому что долги только энергетикам превысили бюджет города в разы», — говорит конкурсный управляющий каслинского предприятия «Коммунальщик» Игорь Золотухин.
Юристы говорят, что к выплате долгов каслинских МУПов могут привлечь нынешних и бывших руководителей города. Они входят в состав совета директоров того же «Коммунальщика» и других структур, работающих в сфере ЖКХ. Это будет правильно не только с юридической, но и с моральной точки зрения.
«На самом деле город находится в предбанкротном состоянии из-за крайне некорректного и непрофессионального управления. История очень давняя, город очень проблемный именно из-за неудач с управлением в сочетании с возможно криминальной и даже коррупционной составляющей. Совсем далеко ходить не будем, но предыдущего главу сняли как раз в этом смысле. Новая глава, госпожа Васенина Екатерина, по всему городу ходят усиленные слухи о взаимосвязи ее коммерческих интересов с городским хозяйством и тем, что из городского бюджета, из городского хозяйства попросту выводятся деньги», — говорит политолог Андрей Лавров.
По мнению политолога, критическая ситуация в городе может привести к очередной отставке главы Каслей. Екатерина Васенина в должности руководителя администрации не проработала и полугода. Васенина победила на выборах, которые прошли в Каслях в конце июня. Это голосование тоже вызывает вопросы у общественности и юристов, которые указывают на нарушения в процедуре. Например, в состав конкурсной комиссии, которая отбирала кандидатов, входило всего три человека, а не четыре, как положено по закону.