Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
88.13 +0.01 95.57 +0.59
Челябинская область занимает 6 место по количеству грантов на креативные и творческие проекты

В Москве на форуме «Российская креативная неделя» состоялось заседание комиссии Госсовета «Экономика и финансы», которую возглавляет Алексей Текслер. Губернатор Челябинской области отметил, что одна из главных задач в развитии креативных индустрий сегодня — вовлечение большего количества регионов. Он напомнил, что в новом указе президента развитие креативных индустрий названо одной из задач для достижения национальной цели — устойчивой и динамичной экономики. При этом креативные индустрии должны расти быстрее, чем вся остальная экономика. Во многих субъектах страны уже есть наработанные практики, которые необходимо внедрять в других регионах.

«Все согласились с тем, что обязательно должен быть федеральный перечень. Он должен быть максимально гибким и открытым для обсуждения»,— говорит Алексей Текслер.


Ярким примером развития креативных индустрий в Челябинской области стала Парижская неделя моды. Практически за месяц организовали событие, в котором приняли участие не только челябинские дизайнеры. В планах у организаторов расширять географию участвующих.

«У нас активно развивается индустрия моды. В ходе проведения в Челябинске „Российской креативной недели — Урал“ родилась идея провести показ моды в селе Париж Челябинской области. Здесь ежегодно проходит Парижский полумарафон. Мы практически за месяц организовали событие, в котором приняли участие в основном наши челябинские дизайнеры. Будем это направление развивать, и следующее такое мероприятие проведем с чуть большим размахом, привлекая модельеров из других регионов. Мероприятие будет регулярным. Все, кому интересна мода, смогут приехать в наш маленький Париж»,— рассказывает губернатор.

Для развития креативных индустрий необходимо максимально задействовать потенциал каждого региона, которые имеют свои особенности. При этом для каждого региона целевые показатели необходимо ставить с учетом его особенностей развития. экономических, культурных, с учетом креативной специализации, количества вузов и креативных кластеров.


«Конечно же, нужен дифференцированный подход, нужно декомпозировать цели, которые уже поставлены президентом, на специфику региональную и специфику отраслевую. Нам опыт работы с регионами показывает, что этот вопрос всех будоражит. Чтобы мы законом и другими рекомендациями не стандартизировали все эти отрасли. Возможности регионов очень разные, возможности по капиталу очень разные. Декомпозиция целей позволит сбалансировать развитие креативной экономики, максимально задействовать потенциал каждого региона. Наша задача — систематизировать ту работу, которая ведется по развитию креативных индустрий, привести всех участников этого процесса к пониманию единой цели»,— отмечает президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

Региональные законы о креативных индустриях приняты в трех субъектах РФ, а концепции или стратегии развития есть в девяти. Агентством стратегических инициатив в 2023 году разработан региональный стандарт из 12 шагов. Челябинская область — в числе приступивших к его внедрению. Сейчас регион занимает 6 место по количеству президентских грантов на креативные и творческие проекты, 5-е — по числу покупок с Пушкинской карты и десятое место — по запланированным мероприятиям на «Яндекс. Афише».


Добавим, что целевые показатели установлены концепцией развития креативных индустрий, принятой еще в 2021 году. По этому документу к 2030 году доля таких индустрий в российской экономике должна вырасти почти в три раза с 2,2% до 6%, а занятость населения в креативном секторе — с 4,6% до 15%.

Фото: пресс-служба правительства Челябинской области
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ