Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.83 -0.24 105.45 -0.12
Юрий Коньков: «В этом году закончим с аэровокзалом, в следующем — с аэродромом и инфраструктурой»
Послушать

Так ли это на самом деле и на каком этапе сейчас реконструкция объекта, рассказал генеральный директор «Челябинского авиапредприятия» Юрий Коньков.

Юрий Валентинович, изменилось ли что-то для вас, когда часть саммитов перенеслась в Санкт-Петербург?

Нет, у нас ничего не изменилось, мы работаем в штатном режиме. Дело в том, что те проекты, которые у нас реализуются в части аэровокзала, изначально были нацелены на текущую деятельность, и совсем незначительно адаптировались под проведение саммитов. По аэродрому возможны небольшие изменения, но они незначительны, и всю конфигурацию, которую мы изначально задумывали, мы закончим, как и планировали. В текущем году работы с бетоном, будут проведены работы по доведению территории и полосы до третьей категории ИКАО, то есть мы делаем все, что мы запланировали.

По графику работ. Недавно выходила статья о том, что Счетная палата выявила некоторое отставание.

У нас информация о том, что кто-то что-то выявил, отсутствует. К нам никто не обращался, никто не говорил нам о наличии проблем. Да, мы читали эту информацию, но на сегодняшний день она нам не очень понятна. Мы идем в соответствии с дорожными картами, которые заявлялись еще года два назад. Единственное — мы сокращали сроки, поэтому надо сказать, что мы идем немного с опережением. Мы не планируем сбавлять темпы: в этом году закончим с аэровокзалом, в следующем — с аэродромом и всей инфраструктурой.

Есть там какая-то часть федеральная, кажется.

Да. Аэродромом занимается Росавиация, а я как директор аэропорта рассказываю про все аспекты подготовки его и реконструкции, доведения до третьей «А» категории ИКАО по периметру ограждения. Вторая часть — это непосредственно новый аэровокзал и реконструкция международного сектора аэровокзала. Это все в плане и все сохраняется, все будет сделано вовремя. Терминалы внутренних воздушных линий — это новое строение, 16,5 тысяч квадратных метра, четыре телетрапа, этот аэровокзал будет сдан до конца текущего года. В ноябре мы планируем техническую готовность, а в декабре уже начнем его эксплуатировать. Вся технология, все обслуживание пассажиров с действующего терминала переедет на новый аэровокзал. И в этот момент мы начнем расширение международного сектора и расширение пункта пропуска через границу Российской Федерации, действующего на сегодня на площади терминала ВВЛ. Расширение международного сектора будет идти примерно шесть месяцев, и в мае мы планируем завершить все работы по международному сектору.

Получается, аэровокзал вообще полностью будет готов в мае?

Да, вторая — международная — часть будет готова в мае. Таким образом, мы завершим все работы, связанные с аэровокзальной инфраструктурой. Будут готовы привокзальные площади, все коммуникации, все инженерные системы. Аэродромная часть тоже будет завершена к маю. Кроме того, некоторые работы ДорСтрой сейчас выполняет с опережением. Я не вижу рисков, что Росавиация это не выполнит.

Вы сказали о некоторых мелких изменениях. Можете привести пример?

Могу. Примеры, конечно, есть. Допустим, в рамках подготовки к саммитам мы планировали закупку достаточно большого количества технологического оборудования. До 30 дополнительных трапов — это достаточно большие затраты, некоторое количество тягачей, автобусов на очень большую сумму. Сейчас мы приостановили закупку излишнего оборудования. Закупаем только то, что понадобится нам в максимальный пик, который мы сегодня можем прогнозировать. Если говорить об аэровокзальной инфраструктуре, то надо сказать, что у нас планировалась особая технология для работы с международными делегациями в новом, расширенном международном терминале. На сегодняшний день мы сразу будем приступать к реконструкции международного терминала таким образом, чтобы не предусматривать эту технологию, а сразу предоставить пассажиру большие, комфортные зоны. Не будет отдельных каналов и зон досмотра для делегаций, а сразу сделаем не временный, а большой и комфортный сектор.

Получается, вам стало проще, что часть саммитов перенесли. Во-первых, затраты на технику сократились, во-вторых, не надо делать дважды перестройку?

Да, несколько временных технологий у нас не будут предусмотрены при проведении реконструкции международного сектора. На внутренние терминалы это не повлияет вообще никак. В глобальном плане проще не стало. Как происходило, так все и происходит. Предположим, мы не отменяем проект реконструкции пункта пропуска через границу. На сегодняшний день идут торги по выбору подрядной организации. Мы заключаем договоры на реконструкцию. Не легче, и нам как аэропорту, и мне лично жаль, что событие перенесли. Хотелось бы принять в нашем городе. Я считаю, что город достоин.

Фото: obzor74.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ