О новых маршрутах и перспективах развития уральского хаба, или узлового аэропорта, рассказали гендиректор аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков и коммерческий директор Дмитрий Мясников.
По каким маршрутам будут летать самолёты этим летом?
Д.М.: В этом году у нас 10 новых региональных направлений, все они уже работают, полёты по всем направлениям выполняются. География широкая: это и южное направление — Минеральные воды, Краснодар, и северное направление — Сургут, Новый Уренгой, Нарьян-Мар, и восточное направление — Красноярск, и города-миллионники — Казань, Самара, Ростов-на-Дону. Что самое приятное — в этом году расписание построено таким образом, что маршруты проходят через Челябинск, и Челябинск выступает транзитным аэропортом.
Ю.К.: Мы также получаем много транзитных пассажиров из Новосибирска и Екатеринбурга. Прекрасно себя показывает Санкт-Петербург. Рост пассажиропотока видим уже не первый год.
Это сезонные полёты или постоянное расписание?
Д.М.: В этом году это постоянное расписание. Более того, мы стараемся выстроить системную работу. По тем маршрутам, которые хорошо себя показали, естественно, будет наращиваться частотность рейсов, либо будет ставиться вопрос о большей пассажировместимости. Параллельно будем искать новые направления, ну и как опция — можем отказываться от тех, которые себя не показали. Но пока мы таких не видим в нашей сети.
Ю.К.: Те рейсы, которые у нас пошли в этом году, удивительно хорошо заполняются. Для начала перевозок «хорошо» — это более 40%. Рейс, как правило, раскручивается до двух лет. В нашем случае мы на некоторых направлениях фиксировали до 70%, а сейчас уже и больше.
Что с ценами на перелёты?
Ю.К.: Сегодня на региональных направлениях есть система, контролирующая стоимость перевозки. Как правило, за 5−6 тысяч рублей можно улететь в одну сторону, и при этом такой же перелёт через Москву или такой же переезд через нас до этой точки на железнодорожном транспорте будет стоить гарантировано больше.
А что касается нерегиональных направлений?
Ю.К.: В июле должны полететь рейсы из Челябинска в Грузию, Батуми.
Д.М.: Да, Грузию в этом году пробуем первый раз. Также у нас вернулся Баку, и из новых направлений у нас появится ещё и Геленджик.
Те рейсы, о которых вы говорите, это субсидируемые рейсы или это уже сто процентов коммерческий продукт?
Ю.К.: Здесь есть и субсидируемые программы, причем в этом году мы уже привлекли федеральное финансирование — порядка 250 миллионов. Часть рейсов, о которых мы говорим, действуют на коммерческой основе. В этом году мы говорим, что получили практически ежедневно Новосибирск. Эти рейсы выполняются авиакомпанией «Сибирь», которая имеет хаб (узловой аэропорт) в Новосибирске.
Когда-то компания S7 и в Челябинске тоже пыталась создать хаб. Нужна ли такая работа? Были даже разговоры о том, что «Аэрофлот» рассматривает подобную идею.
Ю.К.: Генеральный директор «Аэрофлота» на встрече с Владимиром Путиным уже анонсировал два дополнительных хаба: Сибирский, проект которого уже подписан правительством Красноярского края и министерством транспорта России, он будет в Емельяново, и второй — Уральский. Аэропорт, в котором будет создан хаб, пока не выбран. Но говорили о том, что он, возможно, будет в Екатеринбурге. У нас же будет хороший аэровокзальный комплекс, мы будем обладать прекрасной инфраструктурой. Весь комплекс, включая аэродром, будет готов к лету 2020 года.