Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
85.57 -1.05 93.61 -0.65
Юрий Иванов: «У Южного Урала есть шанс стать одним из центров конгрессно-выставочного бизнеса»
Послушать

Челябинская область может стать одним из центров конгрессно-выставочного бизнеса России. Но для этого необходимо подобрать подходящее помещение и наладить организационную работу. Как выставочная и конгрессная деятельности поможет развитию экономики региона? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой об этом рассказал эксперт по выставочной и конгрессной работе Юрий Иванов.

— Юрий, почему на ваш взгляд Челябинск может стать одним из центров конгрессно-выставочного бизнеса страны?
— Прежде всего, наше географическое положение и наша структура экономики дают региону большое преимущество в развитии конгрессного и выставочного бизнеса. Еще с 90-х годов наши партнеры, эксперты, которые и в Челябинске работают, и из Москвы приезжают, говорили, что регион просто создан для того, чтобы стать одним из центров выставочного бизнеса. К сожалению, Челябинской области долгие годы не везло с ним. Предшествующие губернаторы не считали это особо важным для региона и не развивали эту отрасль. Не был построен профессиональный выставочный центр, не развивались конгрессные выставочные проекты. А наши соседи в Екатеринбурге пошли по другому пути. Они построили большой экспоцентр и сейчас развивают крупнейшую промышленную выставку «Иннопром», которая известна во всем мире.

— Какую работу необходимо провести в городе, чтобы была возможность организовывать такие выставки?
— При губернаторе Алексее Текслере проблема сдвинулась с мертвой точки. Появились брендовые проекты, которые претендуют на федеральный уровень. Это Русский экономический форум, Детский экологический форум. Они известны уже по всей стране. Сейчас они нуждаются в практической выставочной части, которая может приносить деньги. Но главный тормоз в развитии выставочной и конгрессной деятельности в нашем регионе — это отсутствие профессионального выставочного зала. Но и эта проблема начала решаться. Как известно, Торговый центр сейчас хотят передать под выставочное пространство. Думаю, нужна и структурная ясность в правительстве. Сейчас выставочная и конгрессная деятельность передана министерству международного и межрегионального развития, что правильно. Но Торговый центр передан министерству экономического развития. Я думаю, данная разбалансировка не на пользу общему делу.

— На ваш взгляд Торговый центр как помещение подходит под конгрессно-выставочный зал?
— Я думаю, что это самое лучшее помещение, которое могло бы быть именно для этой отрасли. Большие площади, удобное местоположение, можно организовать несколько выставочных площадок, несколько конференц-залов. Можно проводить как большие мероприятия, так и небольшие, средние. Зал нужно спланировать так, чтобы можно было проводить, в том числе, некоторые спортивные мероприятия, культурные, городские фестивали. Конечно, для качественного проведения мероприятий необходимы техническое оснащение, пресс-центр, переговорные залы, точки общепита, отдыха, представительские зоны, конституционные пункты, складские помещения и многое-многое другое. Данный зал может стать главным деловым центром региона, я так считаю. И, кстати, земельный участок возле Торгового центра позволяет построить в будущем, если это будет необходимо, еще несколько павильонов.

— Одного зала достаточно или их должно быть несколько по городу, или можно достроить, как вы и говорите?
— Я думаю, для нашего региона достаточно одного зала. И более того, Торговый центр нужно спланировать так, чтобы это был зал-трансформер. То есть, чтобы можно было двигать стены, чтобы проводить различные мероприятия.

— Уже упомянули про то, что необходимо все структурировать в плане организации. Нужна ли единственная крупная структура, которая будет заниматься выставочной деятельностью в городе или области? Или это должны быть конкурирующие компании?
— Необходим региональный оператор мероприятий с государственным участием, по аналогии с Росконгрессом, который бы стал организатором многочисленных выставок, форумов, конгрессов. Был бы органом содействия развитию выставочного бизнеса в регионе. Мне кажется, также нужен координационный совет по выставочной и конгрессной деятельности. Область нуждается в содействии опытных профессионалов. Нужно объединить общие усилия, причем уже сейчас на этапе планирования выставочного зала. А мероприятия должны проводить в регионе различные организации, конкурирующие между собой, в том числе из других регионов. Это, кстати, и сейчас происходит, но с появлением профессионального выставочного центра уровень мероприятий должен повыситься.

— Юрий, как на ваш взгляд развитие конгрессно-выставочной деятельности поможет развивать экономику региона?
— Развитие выставочного и конгрессного бизнеса — это не сама цель. Самое главное в этом то, что бизнес помогает развивать всю экономику региона. Приходят инвестиции, новые технологии, оборудование. Наши товары и технологии получают покупателей. Активно развивается территория проведения мероприятия, турфирмы, общепит, гостиницы. Развивается потребительский рынок, малый и средний бизнес. В конце концов, выплачиваются налоги. Кстати, по данным московского правительства в начале 2000-х выставочная деятельность приносила в бюджет столицы около 5% от всех поступлений.

— Отсюда вопрос, большую ли прибыль это принесет нашей области?
— Во-первых, сейчас Челябинская область тратит значительные средства на организацию мероприятий как внутри региона, так и за его пределами. И я думаю, что пришло время получать от этого прибыль. Грамотно организовав работу конгрессно-выставочной отрасли, вполне можно открыть «фабрику» по зарабатыванию денег в бюджет. Сейчас у Южного Урала появляется уникальный шанс стать одним из центров конгрессно-выставочного бизнеса. Я надеюсь, что команда во главе с Алексеем Текслером сделает это.

Фото: Мария Полевщикова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ