Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.87 +0.23 99.97 -0.29
«ЮниКредит Банк»: бизнес Челябинской области сдержан в реализации инвестиционных программ

Экономическая ситуация в стране стабилизировалась, однако о полном выходе из кризиса говорить пока рано. Директор департамента корпоративных клиентов «ЮниКредит Банка» Алексей Лименский оценивает состояние разных отраслей регионального бизнеса, анализируя активность клиентов банка.

юникредит

«ЮниКредит Банк» - один из немногих банков, особенно с иностранным участием, который остался на региональном рынке после кризиса конца 2014 года. Что вас удержало на Южном Урале?

Челябинская область стала одним из первых регионов, где банк начал свое активное региональное развитие. Представительство в Челябинске было открыто в 2003 году, в 2004 году оно стало филиалом. С того времени мы довольно успешно развиваем бизнес в регионе, причиной тому, на мой взгляд, стали позиции Челябинской области в экономике страны, ее промышленный потенциал. Как следствие, на протяжении всех лет филиал показывал отличные результаты, является лидером региональной сети по многим показателям. То есть не было причин, чтобы уходить из региона, мы, напротив, хотим дальше укреплять свои позиции.

Изменился ли за это время портрет среднестатистического клиента? Может быть, изменился подход банка к оказанию некоторых услуг?

В корпоративном бизнесе довольно сложно говорить о среднестатистическом клиенте, каждый клиент для нас индивидуален и имеет свои особенности, связанные с отраслью, в которой он работает, с размером компании, другими факторами. Я бы не сказал, что портрет клиента или сами компании сильно поменялись. Возможно, стали более тщательно подходить к оценке тех рисков, которые есть. Безусловно, растет финансовая грамотность.

С клиентами все понятно. Какие у вас изменения в работе?

Дело в том, что «ЮниКредит Банк» всегда придерживался сдержанной, даже консервативной кредитной политики, поэтому с изменением ситуации на рынке не скажу, что нам пришлось серьезно менять свои подходы. Как и другие банки, мы более тщательно взвешиваем риски, более внимательно подходим к обеспечению, но эти изменения не кардинальны.

Многие предприниматели в последние годы говорят о сложности получения кредитных средств, либо о том, что деньги стали очень дорогими. Так ли это сейчас?

Все зависит от компании. Для лучших заемщиков было и остается достаточно простым делом. Более того, за лучших заемщиков идет серьезная конкуренция среди банков, которые работают на этом рынке. Что касается цены, то последние два года тенденция такова, что ставки постоянно снижаются. Этот тренд задает Банк России, прежде всего снижая ключевую ставку.

Какие сегменты экономики наиболее активны на рынке?

Мы с самого начала работы ориентировались на реальный сектор экономики. Это металлургия, машиностроение, пищевая промышленность, со всеми компаниями мы работаем. Если говорить о бизнесах, которые имеют то или иное преимущество, то можно отметить компании и отрасли, которые выиграли от девальвации рубля, смогли воспользоваться импортозамещением, это сельское хозяйство, ряд машиностроительных компаний. Я оцениваю состояние экономики Челябинской области как стабильное, но предприятия достаточно сдержанны в реализации инвестиционных программ, хотя проекты появляются, и мы с удовольствием кредитуем те из них, которые хорошо просчитаны, имеют экономический смысл и окупаемость. Однако это пока не носит массовый характер.

Есть ли какие-то антикризисные предложения, какие услуги пользуются наибольшим спросом?

Традиционно в кризис востребованы услуги, которые позволяют бизнесу экономить - на процентных ставках, на каких-то инструментах в расчетах. В этом сегменте мы ничего нового не предлагаем, напротив, это традиционная ниша нашего банка - транзакционный бизнес. По опыту предыдущих кризисов и текущего, такие продукты как аккредитивы, гарантии, наиболее востребованы. Они позволяют компаниям снижать свои риски в расчетах с покупателями, поставщиками, контрагентами. Госконтракты - одна из сфер применения гарантий. Выдавая гарантию, банк обязуется выполнить по первому требованию обязательства, возникающие у компании перед партнерами. Тем самым мы принимаем на себя все риски. Механизм выдачи гарантии схож с выдачей кредита.

Каким образом предпринимателю выстроить свои отношения с банком, чтобы получить наиболее выгодные условия?

Первый совет - быть прозрачными, поскольку это тот факт, который позволяет банку в лучшей степени оценить компанию, оценить те риски, которые есть в бизнесе, и принять решение, которое будет выгодно и клиенту, и банку. Второй важный фактор - точное определение потребностей, которые есть в бизнесе. Очень важно оценить эти потребности, выбрать нужные инструменты и банк, который может решить все эти задачи. Я хочу пожелать нашим клиентам видеть в банке не только кредитора, не только организацию, предоставляющую финансирование и обслуживнаие, но и партнера, который всегда поможет добрым советом.

Очень актуальной в последнее время стала тема банкротства. Как предпринимателям избежать ее?

Универсального рецепта нет, есть общие рекомендации - взвешенный подход к долговой нагрузке, к тем рискам, которые возникают при взаимодействии с партнерами, в расчетах и в контрактах, которые компании заключают.

Татьяна Шабурова

 

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE