Модернизация челябинского аэропорта, а с ним и воздушного пункта пропуска через государственную границу, позволяет втрое увеличить пассажиропоток. О важности организации международного транспортного сообщения и перспективах на будущее продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал директор Уральского филиала Федерального государственного казенного учреждения «Росгранстрой» Владислав Долгов.
— Владислав Васильевич, сколько в Челябинской области действует пунктов пропуска через границу и где они располагаются?
— Челябинская область является пограничной. На ее территории находятся семь пунктов пропуска через государственную границу. Два воздушных — административно они находятся в Челябинске и Магнитогорске. Два железнодорожных — в Троицке и Карталах. Три автомобильных. Один из них знаменитый пункт «Бугристое» в Троицком районе. Два двусторонних — в Николаевке в Варненском районах и Мариинский в Брединском районе.
— Какие главные достижения Уральского филиала Росгранстроя, который вы возглавляете, вы хотели бы отметить в текущем году?
— Мы очень долго добивались и, наконец, получили разрешение на открытие воздушного пункта пропуска «Челябинский аэропорт Баландино», который сейчас уже функционирует в новом формате. Мы осуществляли техническое перевооружение воздушного пункта пропуска аэропорта со звучным названием «имени Гагарина» в Саратове. Мы сейчас практически на стадии завершения проектирования автомобильного пункта пропуска «Сагарчин» в Оренбургской области. На завершающем этапе находится проектирование воздушного пункта пропуска в «Кольцово» в Екатеринбурге, модернизация которого входит в программу подготовки к Летней Универсиаде 2023 года.
— В результате реконструкции аэропорта и пункта пропуска во сколько увеличилась пропускная способность?
— На сегодняшний день пропускная способность по отношению к 2020 году увеличилась в 6,5 раза и уже составляет более 250 тысяч граждан в год. Мы подходим к показателям допандемийного 2019-го, в котором через государственную границу было пропущено 316 тысяч граждан.
— Увеличение количества граждан требует и соответствующих мер безопасности. В результате модернизации аэропорта установлено современное оборудование. Какое именно?
— Установлено совершенно уникальное по многим параметрам оборудование для государственных контрольных органов, для таможенных органов. Это новая комплексная система безопасности. Оборудование досмотра, новое программное обеспечение, которое быстро обрабатывает данные, представленные на грузы гражданами. Очень хорошее оборудование установлено в кабинах паспортного контроля.
— По сути, аэропорт имени Игоря Курчатова — это уникальный объект. У Росгранстроя больной вопрос — нехватка финансирования.
— Да, скажу, что Баландино на сегодняшний день один из самых современных аэропортов, где установлено новое техническое оборудование. Такое имеется только в аэропортах Шереметьево и Домодедово. Финансирование — больной вопрос для нашего учреждения, с ним мы смогли бы лучше эксплуатировать и обслуживать пункты пропуска, проводить капитальные ремонты, особенно на автомобильных пунктах.
— Какой износ имущественного комплекса?
— Износ недвижимого имущества достигает порой 97%. В среднем же — 50%. Износ движимого имущества в среднем составляет 73%. Исходя из этого, принимаются меры, чтобы появилось дополнительное финансирование на 2022 и последующие годы.