С приходом весны у дорожников стартует новый сезон. В этом году он начался с крупного паводка в горнозаводской зоне. Как Росавтодор справляется со стихией и какие трассы будут ремонтироваться в 2025 году продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал глава управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.
— Владимир Александрович, как Росавтодор справился с зимним периодом? Были ли какие-то нештатные ситуации? Какие итоги?
— Зима выдалась в этом году более мягкая, чем была в прошлом. Но для дорожников это даже более сложный период, нежели условия, когда есть стабильные отрицательные температуры, понятные условия для пользователей дорог. Сейчас уже весна полностью вступила практически в свои права по устойчивой положительной температуре, активное снеготаяние, уже снега на дорогах и на обочинах вдоль дорог практически нет. Но, конечно же, не вся зима была такой, и были, действительно, сложные моменты, связанные со снегопадами в горнозаводской зоне, с возникновением заторовых ситуаций, которые возникали по ряду причин, прежде всего погодных.
Могу сказать, что зиму выдержали с честью дорожники Южного Урала и каких-то критических замечаний, связанных с недостатками содержания, выявлено практически не было. И все наши дороги, которые проходят по территории Челябинской области, Курганской области, ехали исправно. Когда вводились какие-то ограничения, они, прежде всего, вводились для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения в условиях обильных осадков, преимущественно в горнозаводской зоне.
— У нас немножко раньше начался паводок. Как Росавтодор готов к этой ситуации? Потому что знаем, что вот в той же Аше немножко топит, размывает дороги.
— К паводку дорожники начинают готовиться задолго до наступления весны, заготавливаются необходимые материально-технические ресурсы. Это и инертные материалы для того, чтобы в случае необходимости где-то засыпать размытые участки, это и пиломатериалы для того, чтобы что-либо восстановить. Конечно же, инструктаж дорожных рабочих, механизаторов для того, чтобы максимально оперативно выявить какую-то проблему и незамедлительно приступить к ее устранению. Как показывает эта весна, уже действительно такая ситуация возникла на одном из участков федеральной дороги, когда буквально поздно вечером была выявлена серьезная угроза размыва насыпи объездной дороги на участке реконструкции. И своевременно, не дожидаясь восхода солнца, дорожники приступили к устранению этой ситуации, тем самым, не допустив ее разрастания во что-то более серьезное.
— Сейчас у нас стартует новый дорожный сезон. Какие планы, какие дороги будем ремонтировать в 2025-м?
— Да, мы ждем старта, ждем устойчивых положительных температур и солнечных дней для того, чтобы можно было уже приступить к выполнению ремонтов, реконструкций, продолжению реконструкции капитальных ремонтов. Безусловно, будет продолжаться наша самая главная стройка в регионе — это реконструкция участка от границы с Башкирией до Кропачево. Новый объект, который в прошлом году проторговали, в этом году начинаем работу — это расширение в рамках капитального ремонта до четырех полос участка дороги с 53 по 75 километр террасы А310, направление на Троицк.
Долгожданный участок, очень важный и будем прикладывать все возможные усилия для того, чтобы можно быстрее его расшить до четырех полос. Большой объем работ будет по ремонту и восстановлению изношенных слоев покрытия в направлении на Екатеринбург. Очень загруженный участок, наверное, самый загруженный участок в сети федеральных дорог на подъезде к городу. Конечно же, он требует к себе внимания и с наступлением погодных условий, засуча рукава, дорожники приступят к выполнению работ. Безусловно, это, конечно, скажется на пропускной способности дороги, но мы предпримем все усилия, чтобы схемы организации дорожного движения были максимально комфортными и те затруднения, которые будут возникать, они были максимально незначительными и как можно быстрее заканчивались. Продолжаем работы также в направлении Курган, также расширение до четырех полос от объездной дороги вокруг Челябинска до Миасского. Еще два года там объект будет реализовываться. И также на нескольких участках трассы М-5 и Иртыш приведем в нормативное состояние покрытия.
— Немножко поподробнее хочу вас расспросить про обход Сима, какие именно сейчас идут работы? И давайте напомним сроки.
— Сейчас уже очень интересная стадия производства работ. Мы практически уже закончили красивый эффектный вид работы, буровзрывные работы. Уже сформировано полностью за зимний период земляное полотно в проектных отметках, заканчивается практически уже возведение опор на практически всех искусственных сооружениях и буквально на днях, на самом сложном искусственном сооружении, на мосту через реку Сим, начнется надвижка пролетных строений. Это такое рождение моста, когда не только возведенные опоры, но уже и пролетные строения начнут связывать берега реки. И это действительно очень здорово. Подрядчик идет в том графике, который предусмотрен действующей редакцией государственного контракта, и окончание работ запланировано на конец 2026-го года.
— По Троицку: какой срок расширения трассы А310? Вы, действительно, правильно сказали, что все очень ждут, когда эта дорога уже станет побольше.
— Также на конец 2026-го запланировано окончание работ. В этом году в планах 8-километровый участок дороги уже расширить до четырех полос и запустить там рабочее движение.