Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
101.68 +1.15 106.1 +0.15
Владимир Муравьев: «Дорожники с честью выдержали испытания строительным сезоном»
Послушать

В 2024 году в Челябинской области запустили четырехполосное движение на трассе М5 до Миасса. Какие еще дороги отремонтировали? Как эта работа продолжится в 2025-м? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой на эти и другие вопросы ответил глава управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.

— Владимир Александрович, с какими итогами «Росавтодор» подошел к концу 2024 года? Сколько километров дорог починили? Какие объекты завершили?
— Очень был насыщенный год, несмотря на сложные погодные условия, экономические сложности. Дорожники с честью выдержали испытания строительным сезоном, завершили ряд объектов, которые являются долгожданными для жителей Челябинска и Челябинской области, гостей нашего региона. Конечно же, это участок трассы М5 от Чебаркуля до Миасса, который уже теперь полностью в четырехполосном исполнении. Красивая, современная, безопасная дорога.

— Все этого долго ждали, действительно.
— Да. Мы это прекрасно понимали. Несмотря на природные катаклизмы этого года, с опережением графика запустили движение и поставили там красивый арт-объект — верстовой столб, выполненный в Каслях на уникальном производстве литья, которое есть уже не один век в нашем регионе. Продолжаем работу по реконструкции трассы М5. Практически на 99% завершена работа на участке протяженностью чуть больше 14 километров от Аши до начала подъезда к Симу. В январе 2025 года в полном объеме откроем движение по этому участку в четырехполосном исполнении. Это тоже будет хорошая иллюстрация работы в 2024 году и хороший задел на 2025-й. Но не только реконструкциями и капитальными ремонтами живут федеральные дорожники Южного Урала. Конечно же, это и ремонтные работы, которые в этом году активно велись на трассе А310. Больше 30 километров этой дороги приведено в нормативное состояние. Тем самым повысили безопасность дорожного движения. Шли работы по установке элементов безопасности, электроосвещения на тех участках, где это действительно необходимо. В общем, год, несмотря ни на что, плодотворный, удачный, эмоционально хороший. Смотрим с уверенностью в следующие периоды, чтобы еще большие объемы выполнять для развития наших федеральных трасс.

— Да, сохраняем этот настрой на 2025 год. Сократилось ли количество ДТП на М5 там, где появилась четырехполосная дорога?
— В этом году очень хорошая динамика по снижению аварийности, количества ДТП, погибших и раненых на дороге. Конечно же, каждый участок дороги, который у нас из двух полос становится четырехполосным, вносит свой вклад в ту работу по снижению аварийности, которую мы ведем.


— Кроме того, вы уже несколько лет ведете большую работу по очистке обочин дорог от мусора и нелегальных построек. Какие здесь успехи, результаты?
— Работу по очистке обочин дорог от мусора дорожные службы ведут ежедневно и круглогодично. Проблема с незаконными постройками, которые есть практически на всех трассах. Прежде всего, на самой загруженной дороге М5. Это кропотливая работа, которая идет вместе с администрацией области и главами муниципальных образований. Первые результаты есть. Снесено несколько объектов, которые много лет функционировали вдоль дорог на незаконных основаниях, или, наоборот, уже не функционировали и выглядели максимально нелепо и небезопасно. И это тоже задел на будущие периоды, когда совместными усилиями мы приведем весь придорожный сервис в надлежащее состояние и сделаем его безопасным и комфортом для пользователей.

— Действительно, стало заметно, когда едешь в сторону Миасса, Златоуста, Екатеринбурга, по нашей области, что обочины выглядят гораздо приятнее и лучше, и это хороший результат. В этом году «Росавтодор» делал большой упор на проведение профориентационных мероприятий. Есть ли от них какой-то видимый результат?
— Быстро видимый результат от таких мероприятий получить крайне сложно, но это очень хороший задел на будущее, чтобы в отрасль приходили молодые специалисты, те, кто уже привлечен к обучению по строительной специальности, будь это автомобильные дороги, аэродромы, мосты и тоннели, чтобы они еще больше влюбились в эту профессию. Если какой-то процент ребят, которые побывали на наших мероприятиях, которые мы проводили в течение года, придут в отрасль, это будет уже хорошим результатом.

— Какие ремонты продолжатся и запланированы в 2025 году?
— В следующем году очень большой объем работ будет по направлению на Екатеринбург. На участке от Челябинска и на удалении до 50 километров будет ремонт ряда участков, которые мы постараемся завершить. Конечно же, в максимально короткие сроки, понимая загруженность, востребованность трассы для жителей Челябинска и ближайших пригородов. Будем стараться вести работу в ночное время, чтобы минимизировать затруднения движения. Продолжим работы по капитальному ремонту от Челябинской объездной дороги до села Миасского. Трасса планомерно становится четырехполосной. Работы по реконструкции будут также продолжаться. В следующем году выполним надвижки пролетных строений на самую большую эстакаду через реку Сим. Дорожники, несмотря на зиму, продолжают работать, выполнять задел на следующие периоды.

Фото: Иван Сухоносов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ