Подписывайтесь
/ Владимир Бурматов: «Зеленая» экономика оказывается экономически эффективной»
Послушать

В частности, особенно важный для Челябинской области проект закона о сводных расчетах. Почему так долго шли обсуждения и насколько реально, что документ пройдет все три чтения, рассказывает депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Какие экологические инициативы внесены на рассмотрение в Госдуму?

Сейчас у нас на рассмотрении находятся два закона, один из которых — долгожданный закон о сводных расчетах. Мы, наконец, добились от правительства его внесения в Госдуму. Эта тема длится уже с 2016 года, с того времени мы бьемся, чтобы этот закон оказался в Думе, но оказался он только сейчас, потому что очень мощное промышленное лобби всеми силами сопротивлялось тому, что он был принят и даже внесен в Государственную Думу. Поэтому на преодоление усилий этого лобби, очень влиятельного и серьезного, ушло 2,5 года, и сейчас закон внесен. 26 июня у нас стоит первое чтение — это решение совета Госдумы. То есть нам удалось пробить лобби промышленников и добиться внесения.

Что касается лобби промышленников. То есть они приходили в Госдуму, приходили в Правительство? Или каким образом это происходило?

Нет, они делали все технично. Убеждали несколько ведомств в Правительстве Российской Федерации писать отрицательные отзывы на законопроект, таким образом, формируя позицию этих ведомств по поводу того, что принимать закон ни в коем случае нельзя. Аргументов никаких не было, говорили: необходимо доработать. Ну, вот и дорабатывали два с половиной года. Реально он изменился концептуально незначительно, то есть там все предложения Челябинской области, связанные и с применением сводных расчетов и с квотирование выбросов, остались. Закон фактически позволяет посчитать все выбросы в атмосферу, которые в итоге у нас оказываются в легких. Потому что сейчас все, что считается — это выбросы на трубе каждого конкретного предприятия. Они могут быть любые. Например, не превышающие предельно допустимые концентрации. Это не значит, что нам от этого легче живется. А нам сейчас говорят: оставьте вы эти предприятия, у них и так все хорошо, они ничего не превышают. Ну, они-то, может, и не превышают, а нам дышать нечем. Мы дышим суммой всех выбросов: и автомобильного транспорта, и всех сразу предприятий, а не одного конкретного, всех котельных и так далее. Всякой гадостью дышим.

То есть, несмотря на то, что в течение нескольких лет закон то пересматривали, то отправляли на доработку, много было сомнений, сейчас нашли какой-то компромисс, и выходит, он всех устраивает?

Нет. Никакого компромисса не нашли. Просто это дошло до президента, и Владимир Путин в ходе послания, обращаясь к тем ведомствам, которые тормозили, сказал: хватит этим заниматься, вносите, и надо его принимать. Там не может быть компромисса между задачами экологии, где важно снизить объемы выбросов, и задачами экономики, когда надо максимально нарастить объем промышленного производства и, соответственно, оказать негативное влияние на экологию.

Итоговый вариант законопроекта какую оценку получил от вашего профильного комитета?

Мы его сейчас признали соответствующим Конституции РФ нормам и регламентам, мы его отправили в рассылку. Мы планируем, что к первому чтению на заседании комитета будут присутствовать представители Челябинской области, в том числе. Почему? Потому что это наша инициатива. Она пошла из Челябинска в свое время. И мы бы хотели, чтобы нам челябинцы и сказали свой вердикт и свое мнение по поводу этого законопроекта. Поэтому в первую очередь этот закон будет ориентироваться на позицию Челябинской области, потому что изначально этот эксперимент должен был коснуться только нашего региона. Это сейчас он касается 10 субъектов РФ и 12 городов.

Если на июнь запланировано первое чтение, когда примерно стоит ожидать, что все-таки законопроект будет принят?

Он будет принят в июле месяце. Мы рассчитываем, что первое чтение будет в июне, а второе и третье — в середине июля, и к концу июля законопроект уйдет уже в Совет Федерации на подпись президента.

Насчет промышленников. Если ли какое-то понимание или, может, даже расчеты, насколько это будет для них затратно?

Конечно, это будет для них затратно. Потому что возможность снизить выбросы — это всего два варианта действий. Первое — это сокращение промышленного производства, но этого никто не хочет, и этого нам не надо, потому что для них это прибыль предприятия, а для нас — налоговые отчисления и рабочие места. Никому не нужно, чтобы заводы встали, потому что мы тогда просто без бюджета останемся. Поэтому рассматриваем второй вариант — модернизация оборудования, переход на более современные технологии производств и установка фильтров. Это все стоит денег, причем в масштабах этих предприятий денег не малых. Это миллиарды рублей, для кого-то — десятки миллиардов. Но, опять-таки, еще раз говорю — «зеленая» экономика оказывается экономически эффективной. Разговариваю с одним из директоров наших крупных заводов: «Вот вы сейчас проводите модернизацию производства. Скажите, если вы ставите новое оборудование, оно априори более экологично?». Мне отмечают: «Да, по сравнению с тем, что у нас стояло оборудование середины прошлого века, это на порядки более экологичнее». «Но при этом оно же и более современно с точки зрения возможностей производства. Надо меньше людей и меньше денег, чтобы его обслуживать. У него выше производительность». И он говорит: «Да, мы понимаем, что это и экономическая эффективность».

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ