Читайте также:
Антимонопольщики выступили с инициативой допустить малый и средний бизнес до ремонта дорог
Насколько известно, некоторые подрядчики, которые плохо сделали свою работу на дорогах Челябинска в прошлом году скоро, начнут ее переделывать.
Да, причем их заставили переделать за собственный счет. Нам впервые в этом году получилось их заставить. По всем недоработкам выдали им «дефектные» ведомости. Это улица Механическая, Воровского, Блюхера, Труда, Комсомольский проспект, Свердловский проспект, проспект Ленина, Троицкий тракт. Это очень загруженные автомобилями магистрали, и на них нашими волонтерами обнаружены проблемы с асфальтовым покрытием, которое разрушено после зимы, ливневыми канализациями, когда идет просто провал вот этих решеток. Третье — это пресловутые канализационные люки, которые у нас торчат как искусственные препятствия для автомобилей, о которые «спотыкаются» наши машины. Четвертая проблема — это застой воды на дорогах, хотя у нас по ночам бывают заморозки, температура опускается до нуля. И все понимают, какие проблемы это создает.
Недавно вы ездили в один из новых микрорайонов Челябинска и обнаружили, что дома есть, люди есть, машины есть, а дорог нет?
Там даже улицы есть, а дорог нет. Это «Парковый-2». И проблема не только там, я до этого Чурилово точно так же занимался. Это два, наверное, самых перенаселенных наших микрорайона, где очень высокая концентрация жителей, а дорожной инфраструктуры нет. В прошлом году мы решали проблему Чурилово и добились, что там построили проспект Давыдова, сделали асфальтовую дорогу, вместо грунтовки. Мы нашли дополнительные деньги, привлекли их и за лето проложили дорогу. Сейчас там, по крайней мере, можно проехать по твердому покрытию. И мы сейчас ищем деньги, нужна огромная сумма, порядка миллиарда рублей, на проектирование и строительство полноценной развязки. Примерно 2,3 километра, чтобы соединить напрямую Чурилово с ЧТЗ и не ездить в обход, экономя время.
Через центр?
Да. Теперь северо-запад, «Парковый-2». Там просто грустная песня. Я туда привез чиновников городской администрации, показал, что там происходит. А поехали мы, потому что ко мне обратились жители микрорайона, собрав две тысячи подписи. Просьба была одна — помочь им отремонтировать дорогу, которой нет. Есть улица имени Петра Ивановича Сумина, которого все действительно уважали, о котором осталась память, а дороги нет. Мы приехали в сухую погоду, и там была грунтовка, которая похожа на окопы, траншеи, чтобы не проехал танк. Как будто кто-то специально сделал так, чтобы даже на гусеничной технике не проехать. А в дождь там просто болото.
Но люди туда каким-то образом ездят?
Люди туда ездят, при этом, кроме как на автомобиле туда никак не доберешься. Трамваи туда не ходят. Там либо маршрутка, которая идет по тем же самым отсутствующим дорогам, либо собственный транспорт, который люди убивают на этих колдобинах. До чего договорились? Мы в этом году за лето делаем там улицу Сумина и параллельную ей улицу Столыпина. То есть, до осени там появятся две новые автодороги. Там будет сделана двусторонняя автодорога в несколько полос в ту и другую сторону, тротуары, потому что, например, мамочкам с колясками даже выйти некуда, будут сделаны работы по благоустройству территорий, которые находятся вдоль этих автодорог. Потому что там вокруг бардак. Деньги на это уже нашли, в июне туда уже выходят дорожники. Мы посмотрели проект, показали его жителям, его нам дорожники развернули на большом стенде, как будет проходить реконструкция этих двух улиц. Кроме того, в этом году мы еще делаем Агалакова, там фактически тоже новый микрорайон и практически не проездная дорога. Там будет сделана дорога, как мы делали в Чурилово, с твердым асфальтовым покрытием. И еще мы Шмакова делаем. То есть, несколько улиц появится там, где сейчас их фактически нет.