Объем работ в областном центре превысил финансирование пресловутой «дорожной революции», тогда на расширение дорог потратили 5 миллиардов рублей. Не обощлось и без «ложкой дегтя». Об успехах и проблемах дорожного строительства рассказал депутат Госдумы Владимир Бурматов.
Владимир Владимирович, заканчивается дорожный сезон. По вашей оценке, лучше у нас стало с качеством дорог, которые вводятся в эксплуатацию?
Давайте сравнивать в цифрах. Дорожный фонд второй год подряд рекордный — 10 миллиардов рублей. Это полностью, я считаю, заслуга губернатора Челябинской области — Бориса Дубровского. С точки зрения объемов денег — это рекорд. Помните у нас была «дорожная революция»? Когда все деревья вырубили и вместо них укатали асфальт. Тогда на всю эту дорожную революцию было направлено 5 миллиардов. Сейчас 10 и это второй год подряд. На следующий год мы, скорее всего, сможем увеличить эти объемы финансирования. У других регионов даже близко нет таких цифр. Теперь с точки зрения масштабов. Примерно 800 с лишним тысяч квадратных метров нового асфальта. Если брать хотя бы такие улицы в Челябинске, которые были отремонтированы в этом году — Ленина, Победы, Свердловский, Блюхера, Энгельса, Красная, Меридиан, дорога в аэропорт. Это главные наши артерии.
А качество?
Мне, как автомобилисту, все равно 800 тысяч квадратных метров положили или нет. Если я провалился в люк и оставил в нем колесо и диск, если я напоролся на арматуруину, которая торчит из снятого асфальта, если я спотыкаюсь об эти вырубленные квадратом люки или проваливаюсь в решетки ливневой канализации, которые должны быть вровень с дорогой, а они на 9 сантиметров выше — мне наплевать на объем дорожного фонда, на количество квадратных метров, на эти улицы, которые заасфальтированы. Любой граждан-автолюбителей расценивает так — я могу ехать или нет. И когда у нас в центре города, на центральном проспекте Ленина было 150 открытых люков и люди пошли ко мне в приемную и спрашивают: «Это что новые технологии укладки асфальта? Когда уложили, а на несколько недель просто бросили. У нас в эти люки, которые были огорожены красивыми белыми и красными пластмассовыми каким-то штучками, начали массово проваливаться машины. Это была катастрофа просто. Мы выехали на место и вызвали туда дорожников. Я спросил, сколько им нужно времени, чтобы закрыть все эти люки? Они говорят — 1,5 месяца. Можете представить подход? Я говорю — вам 4 дня на то, чтобы на проспекте Ленина закатать эти люки. И они начали закатывать их при нас. И это не только проспект Ленина. Это было на Блюхера и Воровского. Количество машин пострадавших от того, что провалились в люки, исчисляется десятками.
Помимо люков и решёток канализации есть еще замечания?
Основная все-таки проблема — это решетки и люки.
Хотя вот в том-то году этой проблемы не было.
Да, я об этом говорю. Эти провалившиеся решетки, брошенный снятый асфальт, который неделями лежит никому не нужный, и вот эта вот вырубка квадратная, из-за которой перепад высот более 6 см. Машина просто подпрыгивает на ней, подвеска убивается, амортизаторы убиваются, диски гнутся. Конечно, нарушение правил укладки, когда в дождь укладывается асфальт. Слава Богу, в этом году повезло с погодой, и все основные магистрали были уложены в сухую погоду. А сейчас вот мы смотрим то же Чурилово. Густонаселенный район с автомобильным трафиком, но улицу Трашутина во время ливня ремонтировали. Братьев Кашириных — там вообще даже видео снято, как дорожники в дождь трудятся. На проспекте Ленина у нас был случай, когда не прекратили работу в дождь.
А если говорить про следующий год, саммиты ШОС и БРИКС все ближе и ближе. Увеличится ли финансирование? На какие дороги будет сделан акцент?
Однозначно, мы будем работать, чтобы привезти федеральные деньги в сопоставимых количествах, как минимум. А желательно — еще больше. Нам необходимо сделать все основные развязки, чтобы разгрузить транспортные потоки.
Какая сумма нужна на это?
Вот через месяц у нас второе чтение бюджета, вот после этого мы с вами встретимся здесь же, и я готов буду уже по факту эту сумму назвать. Пока же идет битва лоббистов, и каждый регион старается затащить себе как можно больше денег. Мы в этом тоже надеемся преуспеть.