Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
102.58 +1.9 107.43 +1.35
Виталий Литке: «Хакатон „Умные города и дома“ — это элемент ранней профориентации детей»
Послушать

Впервые в Челябинской области состоится хакатон для школьников «Умные города и дома». В течение двух дней 20 команд со всего региона будут создавать инновационные проекты, которые изменят города России. Какие задачи может решить бизнес с помощью таких мероприятий продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказали министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке и директор компании «Голос.InSmart» Алексей Усков.

— Как и почему пришла идея провести именно такой хакатон?
— Вообще, хакатон для нас — это такой элемент ранней профориентации для детей. Мы активно работаем с вузами нашего региона, но мы понимаем, что нужно начинать сотрудничество немного раньше, еще со школьной скамьи, и при этом уже помогать детям определяться в дальнейшей будущей профессии. При этом очень важно показать важность командной работы. Хакатон способствует этому.

— Поняла. Как раз хотела спросить, почему мероприятие именно для школьников? Не рановато ли?
— Нет, вы знаете, в регионе у нас активно реализуется концепция о ранней профориентации. И мы понимаем, сегодня для того, чтобы у молодого человека складывалось понимание, кем бы он хотел в будущем быть, какой профессиональный путь выбрать, важно погружаться в решение профессиональных задач как можно раньше. Ну, и понятно, что с определенным уровнем сложности. И вот как раз взаимодействие с ведущими компаниями региона на примере данного хакатона позволяет это сделать, поскольку дается задание от компании, которая есть в регионе. Есть понимание того, как эти компетенции можно в дальнейшем развивать, если к этому есть интерес у школьников, именно уже в логике профессионального образования, выбора университета, выбора специальности.

И самое главное, у ребят появляется мотивация. Они понимают, зачем им это нужно, почему им это интересно, как можно свой талант и свои способности применить именно к решению вот этих задач, которые реально важны компаниям и нужны экономике. Все это в комплексе позволяет как раз выставить хорошую модель профориентационной работы и вести ребят по их индивидуальному профессиональному пути.

Литке Полевщикова.jpg

— А вот, кстати, интерес у школьников большой к таким мероприятиям? Какой отклик?
— Конечно большой, потому что они видят самое главное, конечную цель, они видят полезность своей работы. Я так понимаю, все равно те результаты, которые будут наработаны по итогам хакатона, будут применены в реальных проектах компании, заказчика. Фактически у школьника будет понимание, что он не просто поработал и придумал какой-то вариант решения, его решение будет внедряться. Это для него, конечно, высокий уровень мотивации, и это позволит ему в будущем уже поверить в себя, свои силы, свой потенциал.

— Ну да, и плюс к портфолио, хороший такой результат. Алексей, а у бизнеса в чем интерес именно в таком взаимодействии?
— Конечно же, это получение новых идей, в первую очередь, потому что у школьников ум сформирован совершенно иначе. Недостаток знаний, каких-то профессиональных, я имею в виду, компетенций, он способствует формированию новых идей, о тех, о которых мы даже не думали. И вот даже в рамках хакатона мы сформировали 4 трека, 4 направления, и они связаны именно с реальными задачами бизнеса, организаторов и партнеров нашего хакатона.

— Какие задачи?
— Вместе со школьниками мы в рамках хакатона будем решать такие задачи, как создание системы контроля и управления доступом, распознавание «свой» и «чужой», будем создавать такую интеллектуальную систему, систему управления микроклиматом в помещении на примере системы проветривания школьного класса. Есть очень интересные задачи, связанные с созданием мобильного приложения для управления системами умного дома. Таких мобильных приложений сейчас существует огромное количество, но вопрос в удобстве использования. 

Поэтому здесь нужно будет ребятам очень детально поработать с интерфейсом. Ну и, конечно же, мне очень нравится задача по созданию виртуального помощника для проектировщика систем умного дома, когда на основе данных опросов формируется уже определенное техническое задание и спецификация оборудования, которое нужно поставить в дом конкретному пользователю, чтобы удовлетворить его запрос.

Усков Полевщикова 2.jpg

— А школьникам по силам решить такие задачи за два дня?
— Одному школьнику — нет, но команде школьников — да. И мы в этом уверены абсолютно точно.

— Насколько такие мероприятия полезны с точки зрения профориентации?
— Эти мероприятия очень полезны, потому что у ребят появляется понимание, что в Челябинской области есть сильные компании с очень такими хорошими, качественными наработками, компетенциями, с претензией на национальное, на мировое лидерство по многим направлениям. Это важно, потому что мы таким образом показываем те возможности, которые есть в регионе для дальнейшего развития. 

И мы говорим, что не просто вы можете попробовать свои силы в решении той или иной задачи, кейса, но и как раз выбора для себя своего дальнейшего пути развития. И хакатоны позволяют ребятам познакомиться поближе с нашими ведущими предприятиями, с высокотехнологичными компаниями, с теми компаниями, которые сегодня активно внедряют новые технологии и новые решения для своего бизнеса, может быть, в традиционных отраслях, либо уже в более инновационной экономике. И у ребят возникает правильное понимание того, что у них есть перспектива. Это важно. Это как раз позволяет региону быть привлекательным для того, чтобы талантливая молодежь от нас не уезжала, а, наоборот, к нам приезжала.

— Такой стратегический ход, да?
— Конечно. Эта задача важнейшая для нас, и мы активно приглашаем и призываем компаний включаться в эту работу, потому что здесь со всех сторон только выигрышные позиции. Компании видят для себя потенциальных талантливых ребят и могут их в дальнейшем сопровождать через профессиональное образование. Кроме того, решают свои задачи, возможно, в числе предложенных идей будет уникальное решение, которое позволит компании его внедрить и, соответственно, сделать продукт или технологию более конкурентоспособной. А ребята, конечно, получают колоссальные возможности по своему профессиональному развитию для того, чтобы уже в будущем стать высококлассными профессионалами.

Фото: Bfm74.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE