Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.33 +0.1 105.44 +0.22
Виктор Христенко: «Фотография — это язык светописи, игры света и тени»
Послушать

8 марта 2024 года в Челябинском музее изобразительных искусств открывается фотовыставка «Я так вижу» Виктора Христенко. Она продлится больше двух месяцев и сменит четыре экспозиции. Подробности продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал меценат, общественный деятель и автор выставки Виктор Христенко.

— Виктор Борисович, фотография с детства была вашей страстью, но оставалась за кадром официальной биографии. Почему? Расскажите подробнее о вашем увлечении и как все начиналось?
— Я верю, что начиналось все тогда, когда мне было 5 лет. Хотя всегда терзают сомнения относительно того, может ли ребенок пятилетний помнить что-то прилично и честно. Но мне кажется, первый раз папа мне дал камеру в руки, когда мне было 5 лет, для того, чтобы сделать снимок, который я считаю своим до сих пор, и который мне очень нравится, где папа с мамой. В 9 лет я попробовал двинуться, получив свой собственный аппарат в руки — «Смену 8М», во Дворец пионеров имени Крупской на Алом поле. В кружок мы ходили на пленэр Баландино. Страсть потихоньку нарастала, кипела. Дальше она пополнялась семейными фотографиями друзей. Потом пошли дети. А дети, когда они маленькие, меняются очень быстро. Соответственно, каждый месяц появлялась серия с кем-то из детей, а потом все, что называется, отошло на второй план, осталась одна работа. Но в этой работе я старался находить такие моменты, когда можно было уединиться, сбежать от всех с камерой и попробовать окунуться в жизнь тех мест, где мне посчастливилось быть.

— Вы открываете свою первую фотовыставку под названием «Я так вижу». Сразу несколько вопросов. Почему такое название и почему вы ее презентуете именно в Челябинске?
— Это, действительно, первая персональная выставка, которая охватывает достаточно большой период времени. Это увлечение, и в этом смысле вижу я по-своему. Действительно, я так вижу, но я так вижу, потому что я так думаю. Фотография — это, в общем, язык. Язык светописи, игры света и тени. Поэтому я очень люблю черно-белые фотографии. Я не любитель цветной фотографии, я все-таки... предпочитаю черно-белую. А то, что я пытаюсь в фотографии сказать — это то, что я вижу. И в том, как я вижу, есть выражение моих эмоций, чувств, мыслей, которые в этот момент меня посещают.


Первая выставка в Челябинске. В Челябинске я родился. Я здесь сделал все свои первые шаги. Я обрел себя как человека в Челябинске. Здесь я проработал, прожил, проучился первые 40 лет своей жизни. И поэтому то, что касается первой выставки, это достаточно сокровенная для меня история. И я не буду кокетничать, я очень волнуюсь по этому поводу. А если делиться сокровенным, то, наверное, с родными. Есть еще и, знаете, прагматика, кроме романтики и чувственности, в этой истории, потому что я впервые решил реализовать все, что на этой выставке будет — не только работы, которые будут висеть на стенах и меняться каждые две недели, четыре экспозиции. Все средства, которые будут выручены, останутся тоже здесь, в Челябинске. Они пойдут на реализацию моей новой грантовой программы «Шаг в будущее», привязанной к нашему, моему родному Челябинскому политехническому институту, который теперь ЮУрГУ.

— Виктор Борисович, вы уже упомянули, что экспозиция будет разделена на несколько блоков. Они будут меняться. Расскажите, о чем, о ком они будут и почему вы выбрали именно такой формат?
— Собственно, не я выбрал. Я бы мечтал сделать все это одним блоком. Шикарный музей изобразительных искусств, шикарный Александровский зал не позволяет разместить и достойно показать сразу все в хороших размерах, с хорошим светом. Почему эти четыре блока? Два из них ретроспективных — «Город» и «Люди». Это выборки из многих тысяч фотографий, связанных с этой темой. Третья тема — это не так давно закончившийся проект «Быть тореро». В начале 90-х я оказался на конференции в Мадриде. Поскольку было свободное время, и видел, что в Мадриде в это время проходила коррида, попросил консьержа найти мне билет. Я фотографировал, конечно, корриду. Я никак не мог это прочувствовать. Хотя фотографии некоторые были неплохие, но они никуда у меня не вошли. Потому что для меня это были открытки какие-то. И когда у меня, будучи на пенсии, появилось свободное время, появилось еще одно увлечение — гольф. Один мой друг — великий испанский игрок в гольф. Я ему говорю: «Маноло, а у тебя нет друга, который тореро?». Он говорит — «А что ты хочешь?». Я говорю: «Ты знаешь, я хотел бы поснимать корриду, но поснимать не корриду, а я хотел бы поснимать тореро. Я хочу в него влезть. Чтобы он меня подпустил к себе поближе, настолько, насколько возможно». Он поговорил, приходит и говорит, что есть такой друг, и он согласен. Так я познакомился с Пепином Лирии. С этого блока «Быть тореро» выставка и откроется. А финальный — это «Плюс-минус 90». И этот проект только начинается. Он будет фотографией рассказов этих людей. Я очень надеюсь, что этот проект продлится настолько, что я дотяну до того момента, когда сам смогу оказаться в этой компании, сделать свой автопортрет и поместить его в проект «Плюс-минус 90».

Фото: Иван Сухоносов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ