80% российского рынка ортопедических зубных компонентов заняли зарубежные производители. Как снизить долю импорта, а с ней и стоимость имплантатов, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал генеральный директор «НС Технология» Василий Дюрягин.
— Василий, чем занимается ваша компания?
— Наша компания занимается изготовлением дентальных имплантатов и сейчас проводит клинические исследования по ортопедическим имплантатам из нанотитана. Эта перспективная разработка Уфимского авиационного университета. Наш нанотитан имеет очень интересные физические свойства на разрыв — это 1500 МПа. Обычный титан имеет всего лишь 700 МПа, а швейцарский STRAUMANN, как считают все в мире, имеет 1000 МПа. В нашем случае есть определенные свойства, которые позволят хирургам решить многие проблемы. Скажем, создавать тонкие и легкие имплантаты, которые будут выдерживать большую нагрузку. Кроме этого, мы занимается различного рода покрытиями на инструмент. Мы можем восстанавливать бывший в употреблении инструмент. Параллельно есть еще тема, связанная с углеродными пленками, покрытиями, которые позволяют улучшить биологическую составляющую совместимости имплантата.
— Вы являетесь резидентом «Сколково». С чего началось это сотрудничество?
— Со «Сколково» мы начали сотрудничать три года назад. Мы пошли туда с конкретной целью — получить международный патент на нашу технологию, потому что у них были тогда лояльные предложения по этой теме. Мы заплатили 990 рублей, чтобы подать заявку на PCT, и у нас сейчас есть этот патент. Плюс, когда мы подали заявку, мы поняли, что есть еще ряд интересных возможностей. Например, микрогранты, которые позволяют возместить наши затраты по прототипированию. Мы нашли замечательных партнеров и друзей — компанию «СтериПак Сервис», которая нам помогает в вопросах стерилизации наших медицинских изделий. И, безусловно, получили налоговые льготы.
— Как вы оцениваете рынки имплантатов и протезирования?
— Рынок дентальных имплантатов очень сложный. У нас были в определенной степени «розовые очки». Но 2018 и 2019 годы нас подкорректировал. Рынок сложный, конкурентный, и все считают, что приходя на стоматологический рынок, можно сразу, быстро и много заработать. Но так не получается. Потому что медицина — это длительные процессы, связанные с наблюдением за пациентом, за продуктом. Если говорить про 2020 год, про пандемию — было достаточно тяжело, наши клиенты сидели без работы по всей России практически до июля.
— Кто является вашими заказчиками в Челябинске и в других регионах?
— Нашим заказчиком в Челябинске является стоматология «Скиф». Это Юрий Кипарисов, который очень многое сделал для нас как врач-клиницист, как человек, который делает для нас клинические кейсы. Мы работаем с клиникой «Неодент». Сейчас разрабатываем различные изделия для стоматологии Вячеслава Куликова «Швейцарская стоматология», помогаем восстанавливать инструмент для стоматологии «Сити Смайл». Если сказать о других городах, мы работаем с Екатеринбургом, Тюменью, Новосибирском, Омском, Пермью.
— В чем инновационность вашего продукта и насколько он дорогой в производстве?
— Наш продукт на сегодня самый доступный на российском рынке. По своим характеристикам он ничуть не уступает лучшим швейцарским и шведским имплантатам. С нами работает ряд исследовательских институтов — это Южно-Уральский медицинский университет, Уральский медуниверситет, Башкирский и Московский университеты, а также университеты в США и Европе. Наша разработка позволяет установить имплантат пациентам, которым их поставить не могут.
— Кому, например?
— Есть люди с серьезным диабетом, за таких пациентов не берутся хирурги. Есть люди с остеопорозом. Наша разработка имеет экономический эффект для врачей. Появляется возможность делать больше операций за счет того, что классический имплантат надо нагружать через три месяца постоянной ортопедической конструкцией. Наша технология позволяет сделать это за месяц. Это увеличивает количество пациентов, следовательно, и доходность самого специалиста.