Erid: 2SDnjdocXE3
Музыкальное хобби может стать бизнесом с международной популярностью. Так случилось с шоу барабанщиков The Noize. Коллектив обрел популярность не только на Южном Урале и в России, но и на зарубежных сценах. Об истории создания, концепции, особенностях работы и планах продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал директор шоу барабанщиков The Noize Вадим Юнусов.
— Вадим, пару слов о себе и вашем шоу барабанщиков.
— Я профессиональный музыкант с 18-летним опытом. Создал шоу барабанщиков с моими друзьями, компаньонами. Мы сделали проект, который сейчас выступает не только на каких-то местных, корпоративных событиях, но и на федеральном уровне, на международной сцене.
— Как возникла идея создать шоу барабанщиков?
— Идея возникла на фоне моего участия в другом шоу барабанщиков в Санкт-Петербурге. Но будучи просто музыкантом, единицей коллектива, мне хотелось что-то свое создать, привнести какой-то свой вектор развития, какую-то другую философию. Была у нас возможность уехать в Китай, мне нужны были музыканты. Я обратился к Александру, своему другу, мы вместе учились. Он сказал, что поможет с коллективом. Позвонил по знакомым, мы собрались и улетели в Китай, где и организовали наше шоу уже с именем, фотографиями, видео и выступлениями.
— Насколько трудно развивать музыкальный бизнес? Ведь одно дело — это хобби, когда поиграли на барабанах, где-то выступили для друзей, а другое дело — это организация выступлений, реклама, поездки.
— Сложности действительно есть. Я, как человек, непосредственно отвечающий за медиа, продвижение, вектор развития, могу сказать, что не каждому из двух слов понятно, что такое шоу барабанщиков. Многие думают, что это просто ребята, которые приедут, постучат под музыку 10 минут, дадут палки постучать гостям и уедут. У нас немного по-другому. Мы хотели сделать концептуальное шоу, чтобы людям нравилось не только наличие барабанов и костюмов. Мы всегда закладываем какую-то интересную, интерактивную историю. У нас барабаны с экранами. Мы в эти экраны можем транслировать любой контент, логотипы, промо-ролики. Программируемые костюмы можем настраивать на корпоративный цвет компании. То есть максимально пытаемся разнообразить и исследовать философию той или иной компании, которая нас приглашает. Ну, или частного лица. Если это федеральное мероприятие, то, пожалуйста, триколор на барабаны, и поехали, работаем. Основная сложность — это продвижение. Продвигать очень сложно, цены повышаются, а покупательная способность остается на месте, по крайней мере, пока что. В нашем случае костюмы, расходники, барабаны стоят немалых денег с учетом всех санкций и трудностей закупа. Поэтому мы поднимаем цены, но могу сказать, что все наши преданные клиенты остались с нами.
— Немного о вашем шоу. Сколько оно длится по времени? Уже понятно, что это что-то интерактивное, не просто как в советских мультфильмах бьют по барабану палочками. Наполнение какое? Заказчик может сам выбрать или у вас есть несколько готовых программ, которые можно сразу заказать под ключ?
— Начну с того, что мы сейчас идем таким вектором развития, как сольные концерты. У нас есть большая программа, из которой мы можем вычленять какие-то форматы для разных типов мероприятий. Но сразу скажу, что мы максимально лояльны клиенту. То есть, если действительно клиенту нужно, чтобы мы под их корпоративную музыку сделали какой-нибудь вид шоу, мы это сделаем. Минимальное выступление всегда четыре минуты, яркое открытие мероприятия. Это если официально что-то нужно открыть, чемпионат или корпоратив компании. Сольная программа у нас идет один час 50 минут.
— А в какую цену ваше выступление?
— В Челябинске средняя стоимость 60−70 тысяч рублей. Это за короткое выступление, один выход, может быть, два, если договоримся. Но мы сейчас внедрили бюджетную линейку для того, чтобы нас могли покупать на свадьбы и юбилеи. Формат — два или три барабанщика. Стоимость — 35−40 тысяч рублей. Самое дорогое шоу — это «Октагон», 120 тысяч рублей.
— Вы стали известны не только в Челябинске, но и по всей России, а также за рубежом. Расскажите, пожалуйста, о ваших гастролях и самых ярких массовых выступлениях.
— Одно из самых запоминающихся выступлений — это чемпионат мира по футболу в Катаре в 2022 году. Два матча — Бразилия — Хорватия и Португалия — Марокко, где мы выступали в рамках Halftime Show, между таймами. Мы выступали на церемонии открытия гонок «Формулы-1» на электрокарах, мероприятиях, посвященных юбилеям компаний Apple, Emaar — это крупнейший застройщик Арабских Эмиратов, других корпораций.
— Как удалось добиться такого успеха и приобрести такую мировую известность? Ведь это не каждому удается.
— Наверное, мышлением. То есть нужно расширять рамки мышления и верить в то, что мы можем выступать там или там.
— Впереди пора новогодних корпоративов. График у вас уже расписан?
— Плотно расписан. Хотелось бы отметить, что мы планируем сольный концерт с участием приглашенных артистов. Это будет двухчасовой мультимедийный барабанный концерт. Мы его назвали «История ритма». Пронесем зрителей через тысячелетнюю историю создания ритма, расскажем, как все развивалось. В конце будет яркое, красочное мультимедийное шоу. Мы очень надеемся, что Театр драмы нам распахнет двери, и мы договоримся насчет этой площадки. У меня мечта там сделать концерт. И ждем всех. В любом случае в марте 2025 года наш концерт где-то состоится. Приходите, будет очень ярко и красочно, красиво.
Реклама.
Рекламодатель — индивидуальный предприниматель Юнусов Вадим Радикович, ИНН 743301484620.