Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.22 +0.24 100.1 -0.14
Светлана Позовская, компания «Люди и коммуникации»: В тренде нематериальная мотивация сотрудников и индивидуальный подход к молодым специалистам

О настроениях бизнеса и тенденциях в подборе персонала bfm74 рассказала коммерческий директор компании «Люди и коммуникации» Светлана Позовская.

Светлана, ваша компания организует конференции и форумы для среднего и крупного бизнеса, вы много общаетесь с предпринимателями. Что их сейчас волнует, какие темы бизнесмены обсуждают охотнее всего?

Сейчас повестку диктует, конечно, кризис. Он заставляет делать упор в большей степени на эффективность — как бизнеса в целом, так и отдельных сотрудников, бизнес-процессов. Поэтому можно смело говорить, что ключевое слово в 2015 году — это «эффективность». Безусловно, для того, чтобы люди работали эффективно их нужно правильно мотивировать. Поскольку в стране сейчас всё-таки не самая благоприятная ситуация, мотивировать финансово не очень актуально — это с точки зрения работодателя, который старается оптимизировать расходы. И сейчас большую роль играет нематериальная мотивация.

Я знаю, что ваша компания даже проводила конкурс на лучший способ нематериального поощрения сотрудников. Что сейчас в тренде, как мотивировать персонал?

В настоящее время у бизнеса много интересных идей. Один из примеров — это нематериальная мотивация в компании «М.Видео». Их проект под названием «Репа» занял первое место в этом году в номинации «Масштабно». Проект был осуществлён на онлайн-платформе «Пряники», где сами сотрудники поощряют друг друга за взаимопомощь, говорят друг другу спасибо. И награждают виртуальными бонусами, называемыми «пряники». И эта идея понравилась сотрудникам компании «М.Видео», в проект было вовлечено очень много людей.

Светлана, если говорить о времени до кризиса и во время кризиса, как изменились темы ваших мероприятий, их участники, спикеры?

Этот кризис, конечно, отличается от кризиса 2008 года. Безусловно, сейчас все понимают, как с этим жить. И я не могу сказать, что он вверг бизнес в панику, как кризис 2008 года. Многие специалисты уже были готовы к экономическому спаду, у них был готов определённый набор решений. Что касается ситуации 2015 года, то мы видим, как изменился спектр компаний, которые посещают конференции. Это связано с тем, что на одни сферы кризис подействовал сильнее, чем на другие. В последнее время очень активно начали вести себя производственные компании из разных отраслей. Это и производители оборудования, и химпром, и многие другие сферы. Очень активны стали IT-компании. Также стало хуже банкам, автопрому. И сейчас одна из актуальных тем для любого бизнеса — оптимизация затрат на персонал. Актуальная тема привлечения молодёжи в компании как производственные, так и непроизводственные. Это последствия демографической ямы 90-х годов: сейчас те, кто родился в то время, выходят из вузов, это наша основная и немногочисленная рабочая сила. И для того, чтобы эти молодые специалисты пришли в компанию, им нужно правильно рассказать о ней, нужно их направить, нужно с ними выстраивать диалог с университета. У нас есть мероприятие Graduate, в рамках которого мы собираем на одной площадке представителей компаний, вузы и студентов…

Неужели это работает?

Да. У компаний, которые у нас выступают, с привлечением молодых профессионалов всё идёт хорошо. Есть инструменты, которые уже доказали свою эффективность или неэффективность. Например, я знаю из общения с компаниями (не в обиду вузам), ярмарки вакансий — это не работает. Это скорее имиджевая штука, чтобы просто постоять, показать, что есть такое предприятие. Но ведь сейчас каждая компания старается входить на своего будущего сотрудника точечно, поэтому им неинтересны все студенты. Соответственно предприниматели начинают выходить на вузовские площадки, выстраивать с ними отношения и создавать дуальные системы образования, когда на базе вуза открывается какое-то ещё учебное заведение либо курс от бизнеса. Так работает множество банков: они создают банковские школы. Также очень много совместных проектов вузов и производственных предприятий. Они уже поняли, что это реальная возможность привлечь перспективных молодых специалистов.

Юлия Ткаченко

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE