Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
98.37 +0.41 104.29 +0.04
Троллейбусы и трамваи в Челябинске могут перевозить 10 миллионов пассажиров в месяц

Для привлечения клиентов транспортники впервые решились на снижение стоимости проезда. Как это скажется на работе муниципальных и частных перевозчиков рассказал директор предприятия «Челябинский городской электротранспорт» Александр Павлюченко.

Александр Николаевич, впервые в истории стоимость проезда в общественном транспорте снизилась. Чем продиктовано такое решение?

Почва для принятия такого решения — это пассажиропоток. Это соотношение перевозимых пассажиров и их потенциал. Если мы в месяцперевозим 4 миллиона 600 тысяч пассажиров, то потенциал по перевозке у нас превышает это количество более чем в 2 раза. Мы можем перевозить ежемесячно около 10 миллионов. Чем это вызвано? Тем, что у нас, допустим, троллейбус может одновременно перевозить около 80 пассажиров, трамвай — около 100. Загрузка подвижного состава, на данный момент, порядка 20−25%. Если мы хотим перевозить больше — что надо сделать? Надо привлечь людей. Создать комфортные условия. А это цена и качество. Качество, для меня, это время нахождения в пути и ожидание на остановке. Для нас самое главное — это пассажиры. Если мы будем перевозить больше пассажиров, то валовая выручка останется на этом же уровне. Есть мнения, что этим решением я ухудшу финансовое состояние предприятия. Я бы не спешил такие делать выводы. Тариф на электричество для транспорта не подорожал.

Выходит, что есть возможность для снижения?

Да. Мы видим, что для тех людей, которые считают деньги, для них разница между тарифами в 2 рубля — она для них не ощутима. Что быстрее подошло — на том и поеду. Даже люди не ждут вот эти 2−3 минуты. Они садятся в маршрутку и едут. Сейчас мы и хотим посмотреть, будут ли люди ждать эти 2−3 минуты, а моя уже задача организовать работу нашего вида транспорта так, чтобы гарантированно между подвижным составом было максимум 10 минут. Кстати, ранее тариф действительно всегда рос. Но я бы хотел подчеркнуть, что снизили его на время.

Сложно ли было согласовать это решение с мэром?

Евгений Николаевич относится к улучшениям для граждан положительно. Мы же для них не сделали хуже. Мы же сделали дешевле. Как для предприятия — вопрос в том, чтобы не навредить. Финансово-экономическое положение предприятия — я за него отвечаю. И при увеличении пассажиров, мы должны будем собрать валовую выручку такую же, как и при предыдущем тарифе. У нас же за окнами здоровая конкуренция. А она подразумевает свои законы бизнеса. И это один из законов бизнеса — играть ценой. Наше конкурентное преимущество в потенциале пассажиропотока. Постоянные расходы не увеличатся.

В каком состоянии сейчас находится инфраструктура?

Для меня очень болезненный вопрос. Очень большой износ, как у рельсов, так и контактной сети. И надо отдельно вкладывать деньги, чтобы делать задел на будущее. Мы еще живем ресурсами советских времен. Но рано или поздно они закончатся, поэтому там или увеличивать количество перевозимых пассажиров для того, чтобы были и финансовые средства на реконструкцию инфраструктуры. Потому что частично мы занимаемся ее восстановлением и обслуживаем.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ