Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.36 +0.14 103.65 -0.52
Татьяна Домрачева: «Надо четко рассчитать переход в нежилой фонд, иначе можно потерять время и деньги»
Послушать
Как часто к этой процедуре прибегают южноуральские предприниматели и какие испытывают трудности, рассказали член коллегии адвокатов Центрального района Челябинска Анна Кудряшова и представитель компании «IBC-Недвижимость» Татьяна Домрачева.

Изменение процедуры переведения в Нежилой Фонд: какие основные пункты реформы?

А.Кудряшова: На самом деле, с девятого июня вступило в силу изменение в Жилищный Кодекс, и теперь, когда мы подаем документы для переведения из жилого в нежилое, чтобы поменять статус помещения, помимо ранее требуемых документов необходимо ещё общее собрание собственников жилья в многоквартирном доме и согласие собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению. Я думаю, что сейчас существенно изменится и судебная практика. Что бы я посоветовала собственникам, которые хотят перевести, - просто ставить общий вопрос по переводу. Безусловно, надо будет предоставлять и проект перевода, то есть каким образом будет реконструировано помещение.

Таким образом, заранее выходить на контакт с жителями.

А.Кудряшова: Да, любой собственник в многоквартирном доме не имеет права нарушать права сособственников. Многоквартирный дом, в первую очередь, создан для проживания, то есть груб говоря «не мешай мне жить». Чтобы запахи не распространялись, чтобы шумы посторонние не присутствовали, хоть днем, хоть ночью.

Татьяна, насколько часто предприниматели к вам обращаются за помощью, чтобы перевести помещение из жилого в нежилое? Насколько сложна эта процедура?

Т.Домрачева: Процедура, в целом, не сложная, но она связана с большим количеством бумаг. И сейчас, как я понимаю, оно увеличится, появится ещё одна «галочка», которую надо будет поставить в списке документов. Обращались часто до того, пока не вступил в силу регламент о запрещении перевода в домах блочной и панельной конструкции.

Как правило, какой это бизнес?

Т.Домрачева: Это частный бизнес. В моей практике был перевод под помещение зоомагазина, был опыт перевода целого дома из жилого в нежилое, его переводили в детский центр, который в последующем там был открыт. Если говорить территориально, то это может быть абсолютно в любом районе нашего города. Так как большая часть центра уже охвачена, сейчас это направление в сторону Красного поля. Но есть нюанс в том, что дома панельной постройки перевести сейчас невозможно.

По времени сколько это занимает?

Т.Домрачева: Если брать сначала, то есть мы заходим в пустую квартиру, которая является жилой, до момента получения документов из кадастров и выписки, в которой написано, что у помещения статус «нежилое», это может занимать от двух месяцев до года. Связано это с тем, что есть такие работы, как, допустим, укладка асфальта возле помещения, и они связаны с температурным режимом. Если проект начался ближе к осеннему периоду, то в этом случае надо ждать, когда температура грунта станет приемлемой. Предпринимателю надо четко рассчитать переход в нежилой фонд, иначе он может потерять время и деньги.

Я общался с предпринимателями, которые переводили собственность в нежилое помещение, в том числе с владельцами цветочных магазинов, представителями мелкого и среднего бизнеса. На эту тему люди вообще неохотно разговаривают и многие даже не лезли в эту историю, а делали, к примеру, стационарный объект. Почему у нас такая негативная реакция на перевод в Нежилой Фонд?

Т.Домрачева: Мне кажется, порой, это связано с недоступностью информации, потому что, когда начинаешь в процесс вступать, думаешь, что надо вот это и вот это, и всё закончится. Но нет. В этой инстанции могут попросить эту бумагу, в этой инстанции другую бумагу. К примеру, ранее в моей практике был опыт согласования «бегунок», где после того, как первый этап прошел, и комиссия одобрила перевод, нужно было согласовать проект перепланировки квартиры с различными инстанциями. У меня был опыт согласования со службой метрополитена города Челябинска.

У нас всегда сложно собрать жильцов. Не будет ли это создавать тупик, когда предприниматель захочет выйти на контакт с жителями заранее?

А.Кудяршова: Мой такой совет: нанимать юристов, которые конкретно будут заниматься организацией и проведением этого собрания, потому что это очень трудоемкая в плане затраты времени и «бегания» по квартирам занятие. С каждым нужно поговорить, каждому объяснить, каждого убедить. Порой, на квартиру уходит не 15 минут, а час. Просто не нужно жалеть денег, а потратить их на это и получить решение.

В судебной практике часто встречаются разбирательства между жителями и предпринимателями?

А.Кудряшова: Так как любой нормальный человек не сильно любит сталкиваться с проблемами, как «допекло», так и идут в суд. Потому что это всё очень непросто, и люди, как правило, сами ходят в суд, они не обращаются к кому-то, потому что нужно тратить деньги. Так как обычно люди не подкованы юридически, они не знают, чем доказывать, и судебная практика не в их пользу складывается. Но если все доказательства собраны заранее, то получается.

Расшифровка - Анастасия Шишкова.
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ