Челябинское отделение Союза машиностроителей интенсивно развивает промышленную кооперацию. В июне южноуральская делегация посетила ГАЗ, в июле объединение заключило ряд соглашений на «Иннопроме-2024», а в августе предстоит поездка в Курганскую область. Итоги состоявшихся мероприятий и планы главный редактор радио «Business FM Челябинск» Андрей Фролов обсудил с руководителем аппарата Челябинского отделения Союза машиностроителей Сергеем Кашигиным.
— Посмотрел на ваши мероприятия — действительно очень плодотворное лето получается. Вы съездили на ГАЗ, это огромный автозавод. В чем интерес наших машиностроителей? Покупать машины там подешевле?
— Примерно год назад, в мае 2023 года, в Челябинском региональном отделении поменялось руководство. Председателем стал генеральный директор автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев. Он сказал, что наша работа должна приносить пользу членам Союза и машиностроительному сектору. И в процессе работы у нас выстроилось все так, что мы начали налаживать кооперационные связи. Сначала это были внутренние, внутриобластные поездки, а потом по Уралу. На одном из региональных советов на тот момент министр промышленности Павел Рыжий предложил нам выйти за пределы области и начать выстраивать кооперацию с машиностроительными предприятиями Российской Федерации.
— Уже есть результаты этих поездок?
— По поводу ГАЗа сейчас точно не скажу, так как у нас эти мероприятия проводятся совместно с министерством промышленности. Работу по учету сделок ведут они. Мы ведем больше организационную часть. Но могу сказать, что по АвтоВАЗу результат достаточно быстро дал о себе знать. Из 15 предприятий девять начали сотрудничество, чего раньше им не удавалось. Одно из наших предприятий — «Трек» из Миасса — производит автокомпоненты, в том числе импортозамещающие. Сейчас хорошо идут переговоры с ними о поставках на АвтоВАЗ.
— Кроме ГАЗа и АвтоВАЗа какие-то еще предприятия посещаете? На каком уровне ведете переговоры?
— Из автогигантов мы были еще на КамАЗе. В Кургане относительно недавно тоже сменился председатель регионального Союза машиностроителей. На «Иннопроме» мы подписали с Курганским отделением соглашение о сотрудничестве. 19 июля мы были у них в гостях с дружеским визитом, на котором договорились о том, что в конце августа поедем к ним с делегацией челябинских предприятий, чтобы выстраивать кооперационные цепочки с машиностроительными предприятиями Курганской области. Конечно, надо усиливать друг друга, тем более, задачи перед машиностроением сейчас стоят большие.
— А почему не удавалось раньше договориться? Почему только сейчас устанавливаются кооперационные связи?
— Пришло время, но самое главное, что наконец-то мы начали эту работу. И среди наших предприятий, средних, крупных и малых, в том числе, есть большой интерес к Курганской области. Перед ними тоже стоят большие задачи. И у всех есть потребности в комплектующих материалах, поэтому хорошо, что мы наконец-то до этого дошли. Наверное, важнее стали надежность и доступность компонентов, нежели их дешевизна, как это было раньше.
— Не так давно мы с вами разговаривали о том, что сейчас развиваются предприятия, работникам платят хорошую зарплату, но все равно людей не хватает. Удается ли решать проблему?
— Если говорить о текущем моменте, то хороший эффект дает нацпроект «Производительность труда», которую реализует Фонд развития промышленности. Есть как федеральные программы, так и региональные программы. Миасская компания «Трек» занимает одну из лидирующих позиций в регионе по внедрению бережливого производства. Это дает очень хороший результат.
— Все основные предприятия машиностроения участники этой программы? Или далеко не все?
— Большинство, но есть некоторые сложности с оборонно-промышленным комплексом. Но эта проблема тоже решаема. У Фонда развития промышленности есть школа для специалистов, которые занимаются организацией производства.