Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.59 +0.15 99.79 +0.06
Сергей Бревнов, директор ХП «Уральская скоростная магистраль»: «Пассажиропоток ВСМ может составить почти 3 миллиона человек в год»

Из чего складывается эта цифра Кристине Барсегян рассказал директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Сергей, какой эффект ожидается от запуска ВСМ для развития обоих регионов?

Во-первых, мы можем получить принципиально новый вид транспортной инфраструктуры. В России на сегодняшний момент не существует высокоскоростных магистралей. Есть единственный пример — между Москвой и Санкт-Петербургом скоростная железная дорога со скоростью до 250 километров в час. Наш же проект предполагает скорость движения до 300 километров в час. Магистраль свяжет центры Челябинска и Екатеринбурга на ж/д вокзалах, и время в пути между этими двумя точками будет составлять 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Безусловно, для экономики обоих регионов это будет потенциал и толчок для роста, поскольку для того, чтобы построить эту магистраль необходимо будет закупить большое количество материалов и оборудования. Главной предпосылкой реализации этого проекта является то, что мы практически 80% материалов и оборудования покупали бы на территории наших регионов. Соответственно, те промышленные предприятия, которые собираются принять участие в строительстве нашей магистрали, — они должны будут провести модернизацию, разработать новые виды продукции с тем, чтобы осуществлять поставки.

Уже есть консорциум предприятий. Тех, кто вложился деньгами. Именно они будут принимать решение все вместе о том, кто и что будут делать?

Здесь достаточно сложная история, поскольку в любом случае все материалы и оборудование, которые должны быть использованы на этапе строительства, будут определяться в ходе проектирования. Что нужно сделать предприятиям, чтобы участвовать в строительстве нашей магистрали, — прежде всего, нужно понять, в каком направлении создания магистрали они готовы работать, какие материалы поставлять либо сейчас, либо на перспективу, обратиться к нам со своим предложением. Мы можем обсудить с нашим техническим блоком и составить план того, что нам будет необходимо конкретно с этой компанией сделать.

Анализировали уже пассажиропоток? Каким он будет?

Лично я постоянно перемещаюсь между Челябинском и Екатеринбургом, поскольку проект предполагает активность в обоих городах. И если углубиться в историю, я сам родился в Челябинске, учился в Екатеринбурге, и всю свою студенческую жизнь перемещался между этими городами. Прекрасно знаю, какие у нас существуют железнодорожные ветки, автомобильная дорога. Многократно ездил и там, и там. Для того, чтобы понять, насколько интересна эта магистраль жителям наших регионов, безусловно, мы проводили транспортные изыскания. Мы привлекали компанию «Центр экономики и инфраструктуры». Мы выставляли посты на автомобильной дороге М-5. Мы определяли, сколько машин перемещается между Челябинском и Екатеринбургом, едет эта машина между Челябинском и Екатеринбургом или между Челябинском и Снежинском. Мы замеряли количество пассажиров в каждом автомобиле. В разное время, дни недели, сезоны. Совокупный пассажиропоток, который был между Челябинском и Екатеринбургом два года назад, — это автомобильная дорога, очень маленькие цифры, автобусный транспорт, очень-очень маленькие цифры, железнодорожный транспорт. Общий пассажиропоток составляет 6 миллионов человек в год. Наши подсчеты и те предпосылки, которые мы заложили в расчет, показывают, что на 10-ый год эксплуатации нашей магистрали — это 2035 год — общий пассажиропоток будет составлять 7 миллионов пассажиров. Мы предположили, и взяли самый пессимистичный сценарий, когда мы 26% этого рынка от 7 миллионов перетянем на ВСМ. Это 1,8 миллиона пассажиров. Плюс мы добавляем 1 миллион пассажиров, которые получится привлечь за счет новой инфраструктуры. Это те люди, которые не ездили и не ездят в принципе, но на новом виде транспорта захотят поехать. Это индуцированный спрос. Безусловно, мы считаем, что этот пассажиропоток будет больше, но в своем финансовом моделировании мы закладываем именно эти цифры. Если будет повышенный пассажиропоток — экономика нашего проекта будет значительно лучше.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ