Эксперты из PricewaterwouseCoopers оценили стоимость ВСМ и технологические решения. Подробнее об итогах и последствиях этой проверки рассказывает директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
Хозяйственное партнерство получило положительно заключение публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Что это означает для проекта?
Мы на сегодняшний момент находимся в переговорах с Министерством транспорта Российской Федерации. Одним из условий положительного решения является подтверждение обоснования инвестиций и стоимости. Эта процедура называется «публичный технологический ценовой аудит». Для этой цели была выбрана одна из лидирующих мировых консалтинговых компаний PricewaterwouseCoopers. Ее положительное заключение означает, что технические решения, проведенные нашими специалистами на этапе обоснования инвестиций, а также расчет стоимости строительства, соответствуют современным техническим нормам и стандартам внутри России и за рубежом.
А если бы не было положительной аудиторской оценки, то не было бы и положительного решения о строительстве скоростной магистрали?
На сегодняшний момент решение еще не принято о строительстве магистрали. Мы только получили наименование нашего проекта в нескольких стратегических государственных документах — это схема территориального планирования и транспортной стратегии. Если бы мы получили отрицательное заключение ТЦА, то, естественно, нам бы пришлось переделывать обоснование инвестиций, принимать какие-то другие технические решения, изменять расчет стоимости. Соответственно, делать повторно работу, которую мы выполняли в течение нескольких месяцев. Мы уверены в принятых решениях. Мы считаем, что они достаточно современны и эффективны. Это подтвердили PricewaterhouseCoopers.
Сергей, что на сегодня уже сделано? Какие шаги предприняты для того, чтобы мы стали ближе к строительству ВСМ?
В декабре 2017 года мы подали частную концессионную инициативу, поскольку предполагается, что наш проект будет реализован по схеме ГЧП. Мы предложили правительству спроектировать, построить и эксплуатировать нашу магистраль на срок концессионного соглашения — 32 года. Необходимо обсудить условия, которые будут включены в концессионное соглашение. Мы зафиксировали порядка 60 процентов условий, которые нам необходимо включить в концессионное соглашение. По ряду условий еще есть разногласия, но я думаю, что в ближайшее время, либо с Министерством транспорта, либо на правительственной комиссии, мы определимся окончательно. Ранее срок переговоров был обозначен — 30 сентября, затем перенесен до 31 января.
А как обстоят дела с инвесторами? С кем вы сейчас ведете переговоры?
Чтобы реализовать наш проект, нам недостаточно только наличия инвестора. Магистраль — это достаточно сложный технический объект, в нем должно быть много участников. Например, там должен быть технологический партнер, который поставит подвижной состав. Там должны быть поставщики современных сигнализаций, блокировок, контактных проводов и других систем ВСМ. Кроме того, наш проект достаточно капиталоемкий, соответственно, необходимы и финансовые инвесторы, и финансирующие организации. Разница между ними в том, что финансовые инвесторы будут входить в капитал концессионера. Финансирующие организации могут входить как в капитал концессионера, так и предоставлять заемное финансирование. Нам необходимы подрядные организации и проектные организации.
Если говорить по странам и направлениям, в которых мы сейчас работаем, я могу сказать, что достаточно серьезно мы продвинулись в переговорах с компаниями «Немецкой инициативы». А в нее, напомню, входит больше 20 фирм, таких как Siemens, Deutsche Bank (основная финансирующая организация). Параллельно общаемся с азиатскими потенциальными партнерами. Корейские и китайские компании проявляют достаточный интерес.
Уже сейчас ведем переговоры по эксплуатации ВСМ с Немецкими железными дорогами, ведь в РФ, к сожалению, нет подобных объектов (есть скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом, но не ВСМ).
Уже есть понимание по партнеру, который будет осуществлять перевозки на нашей магистрали. При этом, хочу отметить, что все эти переговоры разворачиваются в эффективном режиме после того, как наш губернатор встретится с этими компаниями.
Беседовала Кристина Барсегян.