По мнению властей, в проблемах челябинского городского транспорта виноват обанкротившийся МУП «Челябавтотранс». Пришедший ему на смену «Городской общественный транспорт» вынужден решать проблемы предшественника. Что уже удалось сделать новой компании и какие у нее планы, рассказал руководитель челябинского управления транспорта Роман Болотов.
Недавно произошло повышение цены проезда до 23 рублей в муниципальном транспорте. Это было направлено на решение определенных вопросов?
На сегодняшний день можно сказать, что это приемлемая цифра, 23 рубля за поездку. Это дает возможность хотя бы решать энергетические вопросы, чтобы платить вовремя за электроэнергию и покупать дизельное или газомоторное топливо. И, конечно же, внутри предприятий необходимо теперь развивать маршрутную сеть города и магистральные маршруты муниципального транспорта, расчищать сеть от нелегальных перевозчиков. Это основополагающие задачи, которые надо решать сегодня сообща, потому что в одиночку управление транспорта все эти вопросы не «вывезет». Поэтому мы объединились в совет перевозчиков, который был создан при управлении транспорта, туда входят все перевозчики города, которые переживают за сегодняшнее положение дел. И они предлагают очень много хороших инициатив. Это выделенная зона для общественного транспорта, это «зеленая» волна для электротранспорта. Подняли стоимость проезда и думаете, что сразу все решится? Нет. Тут надо много вопросов решать в совокупности.
Какие еще инициативы предлагаются, когда уже они будут реализовываться? Ситуация с транспортом в городе не очень хорошая.
Когда говорят, что ситуация не очень хорошая, это преувеличение. Такая же ситуация во многих муниципалитетах. Конечно, если сравнивать с Москвой или Питером, то у нас ситуация действительно немного хуже. Мы с вами забыли, что сейчас в этом бизнесе выходцы из управления транспорта, которые и посеяли те плоды, которые мы сейчас с вами пожинаем. Я считаю, что лоббировались интересы других перевозчиков, муниципальный транспорт разваливался для того, чтобы произошли перетоки пассажиров к частному перевозчику. И когда другие перевозчики увидели, куда это все идет, они объединились при управлении транспорта. Я хочу сказать о том, что уже сделано. Например, это единый пересадочный билет. Очень много скептиков было в начале решения этого вопроса со стороны даже некоторых депутатов. Но Евгений Тефтелев, Станислав Мошаров эту инициативу поддержали, потому что надо думать не о бизнесе, а об интересах пассажиров. Когда человек бесплатно пересаживается в то или иное транспортное средство, не платя за это дополнительно, это здорово. Бесплатная пересадка для муниципального транспорта делает его более привлекательным. И даже когда произошла индексация проезда, мы не увидели какой-либо ажиотаж, потому что вначале провели социологический опрос и получили одобрение. Я встречался с представителями советов ветеранов города, они все это прекрасно понимают. Есть очень много вещей, которые сдерживают развитие именно муниципального транспорта. Когда мы потеряли инициативу, нам было достаточно тяжело ее возвращать. Но хочу сказать, что сегодня она возвращается, на линию выходят уже 140 автобусов. И это можно проверить, войдя в систему ГЛОНАСС, да и видно, что количество жалоб депутатскому корпусу и управлению транспорта уменьшилось. У нас есть служба организации движения в городе, на сайте которой виден весь муниципальный транспорт. Не обязательно стоять на остановке и выжидать общественный транспорт, можно зайти на сайт и посмотреть, сколько минут осталось до прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая.
Достаточно ли транспорта, жалобы на его нехватку периодически слышны от горожан?
Одна проблема была острая — это садоводы. Это действительно было сложно, потому что одно предприятие сложило с себя полномочия, буквально первого числа эту работу подхватило другое. И была нехватка подвижного состава. Например, первого мая мы выходили на линию всего с 75 автобусами. Это просто ни в какие ворота не лезет. И когда было доложено Евгению Тефтелеву о реальном состоянии дел, он обратился к губернатору, и было выделено 57 миллионов рублей на приобретение в этом году 10 автобусов. Это, конечно же, не решит всех проблем, но станет большим заделом, накал в этом вопросе будет снят уже даже на следующий год. Более того, на следующий год тоже планируется приобретение автобусов. Надо каждый год приобретать. При этом есть федеральная программа, которая позволяет покупать низкопольные автобусы большой вместимости с большим дисконтом.