С первого июля предприниматели переходят на онлайн-кассы. На рынке сформировался дефицит новой техники. Ко «дню икс» получить современные аппараты смогут не все.
Максим, сейчас в среде предпринимателей, мягко говоря, легкая паника. С первого июля большинство из них обязаны использовать в своей работе кассы нового поколения. Для начала расскажите о новых требованиях закона.
Те, кто занимаются розничной торговлей, уже давно знают и выполняют требования закона о контрольно-кассовой технике. Недавно в этот закон внесли новые изменения, и теперь кассы должны передавать чеки через интернет в налоговую. Поэтому в народе их стали называть онлайн-кассы. Для этого в них должен быть встроен специальный фискальный накопитель. Это такая память, которая собирает и шифрует информацию, и, кроме того, чеки должны передаваться в налоговую не напрямую, а через операторов фискальных данных. Это такие организации, которым государство поручило обработку подобной информации.
Правильно ли я понимаю, чтобы не нарушать закон достаточно купить онлайн-кассу с фискальным накопителем или нужно что-то еще?
На самом деле нет. Бизнесмен должен обеспечить интернет-подключение в торговой точке, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать свою кассу в налоговой. Но и это еще не все, если ранее в чеке могла быть указана только сумма покупки, и покупатель фактически не видел, что он приобретает, то теперь нужно, чтобы в чеке отображались наименования всех товаров и услуг, которые были приобретены. А значит, кассы должны иметь какой-то справочник товаров. Обычно для ведения такого справочника используется товароучетная система. Но на самом деле это все не так сложно, как кажется на словах.
Расскажите, кого именно касаются новые требования, и может быть есть у этого закона какая-то отсрочка?
Если просто, то все компании, которые ранее применяли кассы, зарегистрированные в налоговой, должны перейти на новый порядок с первого июля. Кроме того, с первого апреля этого года все, кто торгует пивом, без исключения также должны были перейти на торговлю с использованием касс. Отсрочка же есть до 2018 года для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на специальных режимах налогообложения, а также для сферы бытовых услуг. Вообще, благодаря закону у предпринимателей появляется масса возможностей по анализу и контролю бизнеса, которые были ранее доступны более крупным ритейлерам.
Получается, что предприниматели только выигрывают от перехода на онлайн-кассы?
Конечно, и мелкой рознице это особенно выгодно. Потому что кассы начинают в онлайне обмениваться данными с оператором фискальных данных, с товароучетной системой. И благодаря этому собственник в реальном времени очень много интересных параметров о работе своей торговой точки. Он может контролировать движение товара, может оценивать маржинальность по каждому отдельному товару, то есть, считать не только выручку, но и прибыль. Ну и делать другие интересные вещи. И мы в «СКБ Контур» понимаем, что потребности малого бизнеса существенно отличаются от потребности крупного ритейла, поэтому создали продукт Контур.Маркет, который не перегружен лишними функциями и подходит для автоматизации мелкой розничной торговли. В нем мы не забыли и про торговлю алкоголем, поэтому он поддерживает работу с ЕГАИС. А сервис Контур.ОФД обеспечивает передачу чеков в налоговую и позволяет отправлять электронные чеки клиентам, как того требует закон. Одним словом, в выигрыше остаются все: и предприниматели, и государство.
А что будет, если предприниматель нарушил закон и не установил новую кассу вовремя?
Естественно, в случае нарушения закона предполагается штраф. Но весной был дефицит фискальных накопителей на рынке и Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил, что если предприниматель прилагает усилия для выполнения требования закона, то он не будет оштрафован. В качестве приложения усилий воспринимается заключенный оплаченный договор на поставку контроль-кассовой техники и подключение к оператору фискальных данных. Прямо сейчас в «СКБ Контур» вся техника есть в наличии. Заключая договор с Контур.ОФД, приобретая технику и подключая Контур.Маркет, вы можете получить выгоду до 25%. И даже если поставка не случится до первого июля вследствие ажиотажа, то, как минимум, у вас будет страховка перед законом от штрафа в виде договоров на поставку оборудования и подключение к ОФД.
Давайте перечислим еще раз, что именно нужно для работы по новому закону? Это онлайн-касса, договор с ОФД, товаро-учетная система?
Да, все верно. И в реальности это гораздо проще, чем кажется. Например, предприниматели привыкли, что товарно-учетная система, это что-то сложное и дорогое. Для того, чтобы начать с ней работать необходимо заполнить справочник товаров вручную, указав каждую позицию, которая продается в торговой точке. Это сложно. Когда мы создавали Контур. Маркет, то добавили в него глобальный каталог товаров, в котором собрано 1,5 миллиона позиций, поэтому теперь добавление каждого товара — это просто сканирование штрих-кода с помощью обычного сканера или мобильного приложения, и дальше карточка заполняется автоматически, что в разы сокращает время на запуск товароучета. И это только одно из многих нововведений, которые там есть. В результате выполнения требований закона вполне реально. И более того, оно позволяет повысить эффективность и прозрачность вашего бизнеса. А сервисами «СКБ Контура» это сделать максимально просто.
Максим, если у наших слушателей возникнут какие-то дополнительные вопросы, куда можно обратиться?
По всем вопросам перехода на новый порядок, приобретения контрольно-кассовой техники или подключения к ОФД, пожалуйста, звоните 8-800-500-02-41 или заходите на сайт kontur.ru.