Клирик челябинского храма Александра Невского организовал необычную благотворительную акцию. После мототурне по стране отец Иоанн выпустил 2000 календарей с колоритными фотографиями байкеров-священнослужителей. Средства от продажи идут на восстановление храма под Челябинском. О нестандартном для священников хобби рассказал создатель сообщества «Поп на мото» Иоанн Карабидович.
Любовь к мотоциклам стала вашим амплуа. Как это воспринимается вашими коллегами из епархии?
Я даже не знаю. На мой взгляд, мы излишне акцентируем внимание на этом факте. Любой человек, управляющий автомобилем или велосипедом, — такой же участник дорожного движения и неважно, кто он по профессии. В теплое время года я сажусь за двухколесный транспорт, это такой же вид транспорта, как остальные. По России если посчитать священнослужителей, которые открыто заявляют о своем увлечении мототехникой — их уже порядка 80 человек. И образовалось даже мотосообщество православного духовенства. И в прошлом году у нас появились небольшие отличительные знаки в виде нашивок. Бывает, что мототранспортом все не ограничивается. У нас, например, есть отец Алексей, который в храм пришел уже в осознанном возрасте, но до прихода в храм он увлекался прыжками с парашютом. Естественно, что он и по сей день это продолжает делать. Если обрезать вот эти «ниточки», и человек просто может впасть в уныние, в отчаяние. Это первое.
Кроме того, даже в церкви никто не отрицает, что есть синдром эмоционального выгорания. В моменты, когда люди приходят со своими скорбями и бедами, они делятся этим с тобой. И ты как священник и как просто человек пытаешься поменять это и даже в какой-то степени принимаешь на себя. И лучшим для меня способом «перезагрузки» после тяжелого дня остается сесть на мотоцикл, выехать за город, наслаждаясь запахами воздуха, пением птиц.
Ярким получился ваш мотопробег летом прошлого года. Как вы пришли к такому решению?
Изначальной целью был Севастополь. Потому что в прошлом году исполнилось 1030 лет со времени Крещения Руси и также 100 лет со дня убийства семейства Романовых. Я это решил объединить, и 16 июля я выехал и 28, в день Крещения Руси, я вернулся назад. Также на пути были Белгород, Старый Оскол, Москва, Вятка, Воткинск, Екатеринбург, Челябинск, попутно мы заезжали и в небольшие населенные пункты, в деревни с порушенными храмами. И еще до выезда появилась идея — а почему бы это все не запечатлеть? Благо, оказались в Челябинске ребята, мои знакомые, и мы обговорили все нюансы и двинулись в путь уже командой с оператором и фотографом. Получилось очень много съемочного материала, и сейчас на завершающие стадии у нас документальный фильм. Как и наши календари, он будет называться «Путями Твоими». Мы вместе со священниками решили, что станет единым «брендом». Мы идем именно тем путем, который нам уготовил Господь.
Какие впечатления у вас остались от поездки и какова цель посещения разрушенных храмов?
Многими уже путешественниками сказано и я в этом убедился сам: отправляясь в путь, ты возвращаешься другим человеком. Ты встречаешь новых людей, общаешься, чему-то восторгаешься, чему-то удивляешься. А в разрушенных храмах — удручающая картина. Кто-то критикует, говоря о том, что неужели у церкви нет денег, чтобы все это восстановить? Может быть и есть, но я не об этом. Я хочу понимать, что я могу сделать сам. Я могу посетить эти храмы, я могу сделать те же самые календари. И я могу пригласить людей стать соучастными в этом проекте. Например, в этом году мы тоже выпустили календари, более двух тысяч решили выпустить, это довольно большой тираж. И суть акции в том, что каждый выбирает сам сколько заплатить за календарь, как таковой стоимости у него нет. Эти средства пойдут на поддержку.
Вы какой-то определенный храм сейчас поддерживаете?
Да, меня очень затронула судьба храма в селе Попово Челябинской области. Храм в честь Митрофана Воронежского. Этот храм имеет потенциал для оттого, чтобы его восстановить. И если я с календарей соберу средства, которых хватит хотя бы на консервацию, это уже будет большое дело. А в перспективе мы бы хотели сделать там центр притяжения верующих людей. Чтобы была возможность остановиться на ночлег, пожить во время каких-то больших православных праздников.