Челябинск посетил один из мэтров гостиничного бизнеса - генеральный управляющий «KempinskiGrangHotel Геленджик» Орландо Стефани побывал в «Школе международного сервиса и туризма» при челябинском филиале Русско-Британского Института Управления. После встречи со студентами он поделился с корреспондентом BFM74 своими мыслями о развитии сферы гостеприимства в России и на Урале.
Орландо, если не секрет, где вы остановились в Челябинске и как вам уральское гостеприимство?
Это мой первый визит в Челябинскую область. Остановились мы неподалеку – в гостинице «Виктория», чтобы быть доступнее и ближе для студентов. Исходя из того, что я видел в отеле, на ресепшн - в вопросах обслуживания чувствуется большое позитивное влияние местной отельной школы («Школа международного сервиса и туризма», РБИУ – ред.).
В нашем городе живет миллион человек, и в последнее время у нас часто проходят крупные спортивные и культурные мероприятия, различные фестивали. При этом Челябинск располагает двумя пятизвездочными отелями («Березка», «Гранд Отель Видгоф» - ред.), несколькими хорошими «четверками» и, по сути, все. Остальное – это полусоветские, либо маленькие частные гостиницы. В вашем понимании, этого достаточно?
Я пока не знаком достаточно с ситуацией на рынке Челябинска, но могу сказать однозначно: в последующие 4-5 лет именно в России будет развиваться рынок гостеприимства. В Москве и Санкт-Петербурге уже многие гостиничные бренды утвердились, нашли себя. На очереди – Сочи, куда в преддверие Олимпиады приедет очень много людей. И многие гостиничные сети, в том числе и «Кempinski», рассматривают разные варианты расширения бизнеса в России.
Это на самом деле так: у нас в городе объявлено о строительстве гостиницы «Radisson», так же сеть «HolidayInn» недавно объявила о создании в Челябинске отеля формата «Express». Как, по-вашему, приход «сетевиков» повлияет на рыночную ситуацию?
Присутствие в городе любой международной отельной цепи позитивно влияет на общее качество предоставляемых услуг. Причем, это не зависит от того, кто является генеральным управляющим в отеле: иностранец или гражданин России. Влияние сразу становится очевидным, и оно только позитивное.
Специалисты отрасли говорят, что самая острая проблема сферы гостеприимства – кадровая. Как она решается у вас в «KempinskiGrangHotel Геленджик»?
Да, проблема нехватки персонала – это общая проблема для всей отрасли гостеприимства. Она возникла где-то 2 года назад, и думаю, в последующее время она сохранится. При этом, гостиничный бизнес – единственный бизнес, который не подвергся влиянию мирового кризиса в последние годы. Бурное развитие индустрии отелей по всему миру приводит к «войне талантов», когда различные гостиничные цепи конкурируют и пытаются переманить, «перетащить» лучших. Если раньше гостиничный бизнес рассматривался молодыми людьми, как сфера, где нельзя заработать больших денег, то теперь происходит переоценка. Для нас одна из главных проблем в плане подбора персонала - это то, что Геленджик – удаленное место. Плюс отель носит ярко-выраженный сезонный характер. Нам в низкий сезон нужно 300 человек, а в высокий – 500-550 сотрудников. Но «Kempinski» старается развивать существующий персонал за счет проведения внутренних тренингов с целью обеспечения адаптации и скорейшей интеграции персонала в команду. И цель - не просто набрать людей, а дать им возможность четко видеть и осознавать свои преимущества и возможности для профессионального роста. А для этого необходима система, которая позволит в полной мере это реализовать.