Сто предпринимателей в течение трех недель будут соревноваться в продвижении своего бизнеса, и лучшие получат 50 тысяч рублей. Подробности проекта рассказала руководитель Центра поддержки предпринимательства «Территории Бизнеса» Ольга Третьякова.
— «Территория бизнеса» устраивает конкурс для предпринимателей «Битва за бизнес». В чем его суть?
— Да, у нас новый проект с 13 июля стартует, скажем так — новый летний марафон «Битва за бизнес». В чем суть: участники на протяжении трех недель будут принимать участие в экспертных сессиях, обучающих вебинарах, заниматься с наставниками, участвовать в mastermind, выполнять какие-то задания, зарабатывать баллы. На кону 50 тысяч рублей для победителя, который наберет наибольшее количество баллов в течение этого марафона и докажет, что он лучший предприниматель в рамках конкурса «Битва за бизнес».
— Что за вебинары, о чем они будут? Что за мастер-классы? Это будет интересно предпринимателям?
— На самом деле, достаточно интересно, потому что мы сделали упор именно на Instagram. То есть все вебинары будут там. Мы протестировали и поняли, что это удобный инструмент — потому что у предпринимателя смартфон всегда в кармане, всегда в руке, и уделить какое-то время — час в день — это удобно. Плюс ко всему, направление образовательных программ тоже привязано к социальным сетям — предприниматели будут учиться продвигать себя, учиться писать посты, учиться рассказывать о себе, проводить эфиры и так далее. Использовать все современные методы, чтобы рассказать о своем бизнесе, повысить продажи и прокачать свой личный бренд.
— То есть отвлекаться от своего бизнеса они особо не будут, параллельно участвуя в этом марафоне?
— Да, все правильно. Три недели, очень плотный график. С понедельника по пятницу у них по два вебинара в день, но это вебинары сорок минут — час. То есть зашел, посмотрел, и продолжаешь заниматься бизнесом. Тратить время на дорогу, на присутствие где-то не надо. Все в онлайн-режиме. Я думаю, будет очень удобно, комфортно для зрителей.
— Каким образом баллы начисляются? Посмотрел — получил баллы, или выполнил какое-то задание?
— У нас в этом марафоне есть две категории участников: одни — это собственно участники, другие — это болельщики. Участники — это сто предпринимателей, действующий бизнес, которые и будут соревноваться за главный приз. Болельщики — это все желающие, кто может также присоединиться и просто смотреть. Участникам нужно будет разбиться на команды. Будут наставники, и каждый наставник собирает свою команду. Например, у нас среди наставников Татьяна Мизюрина и Алексей Денисенко. Это предприниматели Челябинской области, которые будут делиться своим опытом. Участники в командах у наставников будут работать. Даются задания — условно, провести прямой эфир, сделать какую-то продажу на какую-то сумму. Они выполняют и зарабатывают баллы, продолжают свой путь в конкурсе.
— А кто будет вести вебинары? Кто из экспертов, специалистов представлен?
— Специалисты очень разные, можно ознакомиться на сайте битвазабизнес.рф. Мы уже туда залили актуальное расписание всех сессий. Это наши челябинские предприниматели, блогеры, фотографы, видеографы и так далее. Люди готовы рассказать о том, как строить личный бренд, и о том, как себя продвигать.
— Если постеснялся человек, он может стать наблюдателем?
— Да, он может стать болельщиком, если у него нет желания, нет состязательного духа, чтобы в этом принимать участие. Может стать болельщиком и просто получать материалы, образование, находясь дома.
— Откуда возникла такая идея — сделать «Битву за бизнес»? Это поддержка бизнеса после пандемии?
— Это некая перестройка в нынешних условиях, потому что когда случилась самоизоляция с нами — мы активно начали переводить все в онлайн, запустили много вебинаров. В первый месяц был ажиотаж, очень много участников. Потом после месяца, естественно, спрос падает, потому что рынок переполнен, сейчас все в онлайне — сложно удивить. И вот к лету мы придумали новые для нас форматы — марафоны в соцсетях. Когда предприниматели через Instagram получают информацию, все эксперты ведут трансляции. Это на самом деле удобно, комфортно и достаточно свежо для бизнеса.
— Если вернуться к заданиям — они будут бизнесовые или с добавлением квестов, чтобы предприниматель мог снять нагрузку после тяжелого рабочего дня?
— Конечно, они в большей степени бизнесовые и даже если околобизнесовые, например, взаимодействовать с кем-то, набрать подписчиков и так далее. То есть задания будут направлены на то, чтобы они развивались, увеличивали своих подписчиков, увеличивали просмотры себя в социальных сетях. Потому что мы прекрасно понимаем, что у многих предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса основная аудитория, основная точка продаж — социальные сети. И насколько они сейчас прокачают эту историю — настолько у них увеличатся продажи.
— Из тех, кто зарегистрировался — это молодые предприниматели с микро-, малым бизнесом или это уже матерые, из среднего бизнеса?
— На самом деле, очень разные, с разными услугами. Есть успешные молодые. Есть имеющие собственное производство, переработку ПЭТ-тары.
— Призовой фонд 50 тысяч — это хорошо, деньги лишними не бывают. Что еще участник получает?
— Навыки, знакомства, взаимодействия, возможно, создание своей аудитории, умение себя презентовать, развитие своего бренда. И 50 тысяч рублей, которые участник сможет пустить непосредственно на развитие бизнеса, на таргет. Это такой дополнительный бонус.
— Регистрация уже прошла или еще можно попасть в эти сто предпринимателей?
— Еще открыта, можно попасть. На сегодняшний момент у нас около 120 регистраций участников, но нужно понимать, что, возможно, они не все действующие предприниматели, и что попадают случайные заявки. Поэтому регистрация у нас пока открыта, можно еще принять участие — достаточно зайти на сайт и оставить заявку. Сайт очень простой — битвазабизнес.рф. 13 июля мы будем стартовать, приглашаем всех принять участие. Действующих предпринимателей как участников. Остальных — стать болельщиками, и набраться опыта. Возможно, через год они придут к нам как действующие предприниматели.