В начале декабря в Челябинск приедут представители российского модного сообщества Beinopen. О том, как этот визит повлияет на развитие креативной индустрии в регионе, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказала контент-директор центра «Мой бизнес» в Челябинской области Ольга Третьякова.
— 1 и 2 декабря в Челябинске пройдет форум «Гастроли Beinopen». Что это за мероприятие, что ждет горожан?
— Это будет очень интересное мероприятие. Такое в Челябинске будет проходить впервые. В этом году центр «Мой бизнес» совместно с Long Fashion Weekend Ural и модным институтом Beinopen организует мероприятие для креативной экономики, для самых модных предпринимателей. Мероприятие направлено на то, чтобы посмотреть, как у нас устроен бизнес в сфере моды, какие присутствуют региональные бренды, как их можно поддержать. Хочу также сказать, что мероприятие форумного характера, но участники будут не только слушать, но и активно участвовать. Их ожидают проектировочные сессии, дизайн-сессии, где они будут в режиме реального времени обсуждать, как можно развивать Челябинская область, что сделать, чтобы наши бренды стали узнаваемыми не только здесь, но и за пределами региона.
— Если поподробнее остановиться на формате — это гастроли в режиме мастер-классов, лекций? Кто их будет вести?
— Форматы разные, то есть предполагаются как интервью, как круглые столы, мастер-классы и дизайн-сессии. Будет очень обширное мероприятия. Ведущими будут и представители Beinopen. К нам приедет основатель Алексей Баженов, редакторы, которые считаются профессионалами в этой области. Подключится блогер Елена Ермаковишна, которая активно занимается продвижением Long Fashion Weekend и учится дизайну в Высшей школе экономики. Ей очень интересно, чтобы мероприятие Beinopen состоялось у нас для поддержки модной индустрии в городе и в области.
— В начале декабря ужесточаются ковидные ограничения. Как будет проходить мероприятие? Как ведется подготовка в условиях ограничений?
— Мы очень категорично относимся к тем запретам, которые на текущий момент действуют, и мы, конечно, неукоснительно их выполняем. В первую очередь, участники на мероприятия будут допускаться только с QR-кодами. По количеству прямого запрета нет, но мы понимаем, что только определенное число людей мы можем запустить. Мероприятие будет проходить в центре «Мой бизнес» на первом этаже в лектории. Мы предполагаем, что порядка 100 человек смогут принять участие в оффлайн-формате. Им необходимо иметь маски, а рассадка будет в шахматном порядке. Мы заботимся о том, чтобы здоровье наших граждан ни в коем случае не пострадало из-за мероприятия. Кроме того, для посещения форума нужна регистрация.
— Это первое для Челябинска мероприятие такого формата?
— Да, именно так, поэтому оно значимое, потому что мы принимаем гастроли Beinopen, они проходят по всем регионам нашей страны. Недавно они были в Екатеринбурге, а в Челябинске нет. Это немножко обидно, потому что мы находимся совсем близко к Екатеринбургу. Его бренды узнаваемые, они продвигаются на международном рынке, на рынке России. А наши внутренние бренды тоже очень крутые. У нас, например, есть предприниматель Марина Чубаева, которая была неоднократно победителем конкурса «Мама-предприниматель». Она отшивает изумительные коллекции, выступает на различных модных показах. Ее знают за рубежом, но в Челябинске почему-то до сих пор не все знают. У нас много интересных предпринимателей, компаний, которые изготавливают одежду. Было бы интересно посмотреть, что может послужить драйвером для развития этой сферы, как можно сделать узнаваемым бренды. У Елены Ермаковишны будет интересная лекция, она расскажет про локальный код. В Челябинске по факту отличительных особенностей нет. У нас одежда Casual, универсальная, у нас нет принтов Татарстана, Башкортостана, узких особенностей. За счет мероприятия мы хотели бы понять, чем можем отличаться на рынке от других регионов, чтобы покупатели, смотря на одежду, которая будет поставляться везде, понимали, что она сделана именно в Челябинской области. Хотелось бы, чтобы и жители региона покупали больше именно локальных брендов.
— Ольга, как давно центр «Мой бизнес» сотрудничает с институтом Beinopen? Как вы связались с ним, как пришла идея создать такое мероприятие?
— Это наше первое сотрудничество. Как появилась идея? Все очень просто. Мы часто обращаемся к самим предпринимателям за идеями, они к нам приходят и высказывают свои потребности, свои боли. Мы познакомились с Еленой Ермаковишной, она организовывала этой осенью Long Fashion Weekend, куда нас пригласила. Там же мы встретились и обсудили, что тема региональных брендов интересная, надо ее качнуть. Приняли решение провести для этого мероприятие. Тем более, что 2021 год, пусть и неофициально, признан годом креативной экономики. На многих уровнях эта тема сильно тиражируется. И поэтому центр «Мой бизнес» активно включился в поддержку. Нужно понимать, что подрастающая молодежь уходит в такие сферы. Креативная экономика — это не только мода, это еще и продвижение, реклама.