Директор торгового дома «РОСАВА» Ольга Коршунова поделилась с редактором «Business FM Челябинск» Андреем Фроловым и редактором «Челябинского обзора» Матвеем Кондрашовым опытом участия в этом предпринимательском конкурсе.
Последнее время так или иначе имею отношение к разным предпринимательским конкурсам и вижу, что очень много женщин участвуют в них, гораздо больше, чем мужчин. И они побеждают. Вы победитель «Бизнес Успеха». Что вас побудило участвовать в этом конкурсе?
У нас бизнес с 2002 года, и можно сказать, к «Бизнес Успеху» привели эти 17 лет, потому что уже накоплены определенные опыт и знания. И захотелось рассказать о себе, заявить о себе, потому что у нас довольно-таки узкая специализация. В основном, нас знают в машиностроении, в автомобильном бизнесе, а тут мы вышли с таким более народным продуктом, который и победил.
А с чего вообще начали в 2002 году? Какие были первые шаги?
В тот год мой муж уволился из армии по сокращению, тогда как раз много было таких уволившихся. Он закончил программу MBA (магистр делового администрирования — квалификационная степень магистра в менеджменте), и мы начали искать нишу. Буквально случайно обнаружили, что в Урало-Сибирском регионе никто не производит пенополиуретан. Это химическое производство. Муж съездил в Польшу, обучился, привез оборудование, и вот с этого у нас началось.
А вы чем занимались тогда?
Я занималась финансами.
Так или иначе период начала — это какая-то раскрутка, надо же не только производить, но и сбывать свою продукцию.
Да, во-первых — это раскрутка, во-вторых — это надо было найти помещение, мы заняли картофелехранилище. Вы представляете, что такое картофелехранилище, и как это — переделать его под производственное помещение? Конечно, это было неимоверно трудно, и не было тогда такой поддержки, как сейчас: по кредитам, по разным программам. Может быть, это и дало опыт, знания.
Как вам помогал предыдущий опыт? Вы занимались финансами, муж был военным, и вы начали вот это делать. Сейчас — к чему вы пришли и что показывали на конкурсе «Бизнес Успех»? Почему жюри именно вас выбрало, и вы стали победителем?
Мы вышли с абсолютно инновационным, новым продуктом, потому что с 2015 года — я уже сама начала эту тему развивать — мы привезли немецких специалистов, разработали формы и начали делать ортопедические изделия с эффектом памяти, в том числе и противопролежневые средства. Мы оснастили этими средствами наш хоспис, детский хоспис, получили положительные отклики. Но так как ортопедическими изделиями занимаются очень много компаний, мы пошли еще дальше — на основе наших изделий создали такой инновационный продукт, который снимает ЭКГ. Он снимает дистанционным путем, человеку не нужны датчики. Он просто ложится на этот валик, и у него бежит кардиограмма. Причем, например, во всем известных часам Apple измеряется частота сердечных сокращений, а у нас именно кардиограмма. Мы к этому сейчас и стремимся — выйти на серийное производство.
Какие сейчас есть современные технологии, способствующие распространению, чтобы о вас говорили больше и громче, которых, допустим, не было 17 лет назад?
Это, несомненно, Интернет и соцсети.
Мы говорим о конкурсе «Бизнес Успех» и, в моем понимании, это как раз один из тех моментов, которые позволяют предпринимателю раскрутить свое дело. То есть когда о тебе заявляют на всю область, а затем на всю страну, тогда ты получаешь дополнительную поддержку. Что вам лично этот опыт дал?
Несомненно, это дало огромный потенциал, потому что, когда ты находишься в общении постоянно, когда у тебя сильнейшие мастер-классы, сейчас вот меня еще наградили 1,5 годовой программой MBA (это был приз для победителя) в Москве — все это дает большой толчок. Потому что появляется много новых идей, новых планов, ты начинаешь общаться с такими же предпринимателями: а как у вас, а как у нас. И непосредственно в процессе этого общения столько находится решений, столько сразу же рождается планов. Я всем советую, даже если победы не будет, все равно вы выйдете на уровень выше после участия в этом конкурсе.
Все мы понимаем, чтобы бизнес работал постоянно, нужно вносить какие-то инновации. Почивать на лаврах не получится. Давайте о будущем.
В ближайшем, конечно, это выход на новые рынки. У нас планы большие, и мы планируем выйти за пределы Российской Федерации — есть уже интерес к нашей продукции со стороны Эмиратов. Мы сейчас сделали такую подушку, которая охлаждает, это тоже инновационный материал, а там это очень востребовано. Рынок Казахстана у нас уже завоеван. Мы планируем двигаться дальше именно на дальнее зарубежье, потому что есть интерес и со стороны Чехии.