Кадровый дефицит вынуждает промышленные предприятия идти на различные хитрости. Например, миасский автозавод «Урал» готов оплачивать проезд до работы или аренду квартиры иногородним сотрудникам, а также предоставлять займы на покупку жилья. Подробнее о кадровой политике продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала директор по персоналу автозавода «Урал» Ольга Филоненко.
— Ольга, насколько охотно сейчас люди идут на работу на завод? Испытывает ли автомобильный завод нехватку кадров?
— Люди всегда шли на автомобильный завод. Не могу сказать, что охота как-то сильно проявилась, но людей стало больше.
— Но нехватка кадров еще осталась или все, полный комплект?
— Нет, мы всегда испытывали нехватку кадров. Сегодня идет очень жесткая борьба за кадры и на периферии, и в больших городах. Наше предприятие находится в Миассе. Это крупный город — 160 тысяч населения, тем не менее, наших местных жителей недостаточно для того, чтобы удовлетворить наши потребности. У нас дефицит остается, и он будет увеличиваться. А увеличиваться он будет в связи с тем, что буквально последние два года появились наши программы развития, инвестиционные проекты — это разработка новых моделей автомобилей и создание новых производств. Это как раз требуют расширения количества персонала.
— Кто сейчас требуется на автозаводе?
— Требуются все — специалисты с высшим образованием. Особо скажу, что это технологи, конструкторы. Требуются специалисты со средним и начальным профессиональным образованием. Очень нужны станочники, наладчики станков с программным управлением. Не хватает водителей-испытателей. Поскольку мы производим большегрузные машины, их нужно обкатывать, подправлять на процессе скатки, поэтому большая потребность есть водителях с компетенцией автослесаря. Нам нужны фрезеровщики, станочники широкого профиля, автомаляры.
— В чем плюсы работы на автозаводе «Урал»? Какие перспективы есть у сотрудников?
— Предприятие крупное, стабильное, в белую работает. Оформление трудовых отношений осуществляется, как положено, в соответствии с трудовым законодательством. Белая зарплата, все сведения передаются в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования. Люди защищены в жизни. Они могут иметь право на больничный лист, оплачиваемый отпуск. Те, кто совмещает работу с учебой, естественно, имеют льготы как студенты. Мы сохраняем средний заработок, помогаем поступить в высшие учебные заведения, в средние специальные учебные заведения. У нас есть целевые квоты, которые мы предоставляем, в том числе и нашим работникам. Есть возможность обучиться заочно, специально делаем такой заказ. Формируется группа из наших работников, которые обучаются наравне с работой. Уровень заработной платы соответствует рынку. Если к нам приходят молодые люди с низкой квалификацией или без, то они могут начинать зарабатывать с 35 тысяч. Освоив первоначальные знания по профессии, получив разряд, они имеют возможность, естественно, повысить заработок.
— Есть верхняя планка?
— Верхней планки нет, поскольку все зависит от трудолюбия и желания конкретного человека. Мы начали интервью с дефицита кадров. Не хватает людей на всех рабочих местах, а программу производственную выполнять надо. Приходится оставаться сверхурочно, иногда выходить в субботы. Сейчас эта работа оплачивается в двойном размере. Поэтому у нас молодые люди получают и по 80 тысяч, и по 100 тысяч.
— Есть ли у вас программы профессионального обучения? Кто может прийти обучаться? Платно ли это?
— Мы, естественно, развиваем внутреннее обучение. Оно есть уже многие десятки лет. У нас есть лицензия, по которой мы обучаем, мне кажется, абсолютно по всем профессиям, которые у нас есть. Принимая людей молодых и не молодых, не имеющих профессии, либо имеющих другую профессию, по которой они у нас не могут работать, мы предлагаем им обучение. Обучение абсолютно бесплатное. От полутора до трех месяцев необходимо, чтобы овладеть профессией. Есть у нас учебный центр «Вектор производительности». Создан он для того, чтобы более углубленно обучать и давать консультационные услуги.
— Какие бонусы существуют для сотрудников автозавода «Урал»?
— Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы к нам больше людей приходило, и мы понимаем, что это могут быть иногородние, мы предусмотрели несколько видов социальной поддержки для работников, которые живут не в нашем городском округе. Это компенсация проезда. Она выплачивается за каждый рабочий день и зависит от расстояния, на котором проживает человек. Чем дальше он живет, тем большую сумму он получает. Кто-то не может ездить, потому что живет километров за 50-60, и принимает решение приезжать на работу в Миасс, а в выходные возвращаться к семье. Мы таким людям предоставляем возможность аренды жилья и компенсируем расходы по найму. Мы предусмотрели особую помощь для тех, кто после окончания институтов приезжает на работу к нам. Они могут взять заем беспроцентный. Причем на длительный срок — до 20 лет — на приобретение жилья. Мы выплачиваем до 700 тысяч, затем, если оформляется ипотечный договор, компенсируем проценты по нему до 400 тысяч. Молодым специалистам дополнительный вид помощи — это подъемные в размере 300 тысяч, чтобы они могли обустроиться на новом месте и купить предметы домашнего обихода и интерьера.
— Как попасть к вам? Куда обращаться?
— Есть сайт автозавода «Урал», где все контакты присутствуют. У нас есть соцсети, везде есть информация, телефоны и адрес электронной почты, сайта, через который можно к нам заявиться.
В новом специальном проекте информационного агентства «Первое областное» крупнейшие предприятия региона рассказывают об актуальных вакансиях, условиях труда на производстве, программах обучения и мотивации персонала и социальных гарантиях для работников. Среди участников — автозавод «Урал». Все подробности здесь.