Уход западных брендов стал отправной точкой для местных дизайнеров. Многие начали развивать свое дело и построили на этом успешный бизнес. Сложно ли запустить личный южноуральский бренд, когда все привыкли к зарубежным фирмам? Об этом продюсеру Марии Полевщиковой рассказали основательницы собственного бренда Анастасия Винокурова и Ольга Бусуйко.
— Почему вы выбрали именно это направление для бизнеса?
Ольга Бусуйко: На самом деле, это была всегда давняя мечта. Она появилась в детстве. Мы с сестрой, у нас третий есть участник нашего дружного коллектива, учились в школе искусств, рисовали всю жизнь. Мечта всегда нас подогревала. И вдобавок наша мама — модельер-закройщик. Мы в этой среде выросли.
Когда мы стали старше, мама занималась пошивом платьев для профессиональных бальных танцев. Мы занимались декорированием. Потом, когда мы совсем выросли, встретились с Настей. Оказалось, что мечтали об одном и том же.
Анастасия Винокурова: Мы дети девяностых, тогда не было ничего, но хотелось выглядеть так, чтобы отличаться от других. Мы шили, перешивали, делали что-то из кусочков, можно сказать. Прекрасные журналы Burda Moden актуальны до сих пор.
— Мода циклична, она возвращается.
Анастасия Винокурова: Да, очень интересно, кстати, рассматривать эти журналы, вспомнить детство. Так и зародилась идея — начать нести моду в массы.
— Расскажите, про этот момент, когда вы поняли — либо сейчас, либо никогда.
Ольга Бусуйко: Уход сетевиков из России натолкнул нас эту на мысль. Кризис, не кризис — надо.
Анастасия Винокурова: Мы поняли, что людям хочется покупать качественные вещи. Поэтому нужно развивать свой бренд, не заниматься перепродажей, а идти по своей дороге.
— Как у вас сейчас строится производство? Вы рисуете, а дальше?
Ольга Бусуйко: Эскизы отправляются к конструктору. Он говорит: «Так, это не получится. Это убираем, это переделываем». Споры горячие идут, практично или непрактично. Потом от конструктора идея отправляется в цех.
Анастасия Винокурова: В цехе мы сначала заказываем пробную модель, смотрим, чтобы все было идеально. Это наш основной критерий, чтобы качество соответствовало. Ну и дальше, если все устроило, мы уже даем изделие в тираж.
Ольга Бусуйко: Потом модель отправляется к фотографу, SMM-специалистам, а потом уже уходит в продажу.
— На чем именно специализируетесь? Что отшиваете?
Ольга Бусуйко: У нас модные, трендовые вещи.
— Это повседневная одежда?
Ольга Бусуйко: Мы начинали со стиля «спортшик». Потом нам захотелось попробовать разные направления.
— Что-то более женственное? Или спортивнее, наоборот?
Ольга Бусуйко: Нас трое, и каждая привносит что-то свое. Кому-то нужен оверсайз, кому-то хочется больше женственности. Все это как-то так миксуется. И я считаю, что получается.
— Это классно, что есть взгляды с разных сторон.
Анастасия Винокурова: Да, не однобокий подход.
— Вы втроем. Насколько сложно девушкам сейчас вести бизнес? Сложно ли вам между собой договариваться, где-то уступать, я думаю, приходится?
Ольга Бусуйко: Не без этого, конечно. В первую очередь, нужно думать не о своих личных амбициях, а об общем деле.
Анастасия Винокурова: Мы научились слушать друг друга, внедрять, убирать. И из этого получается конфетка.
— Поначалу сталкивались ли с какими-то трудностями? Все равно, нужно же было найти помещение, все продумать, простроить, финансово, возможно?
Ольга Бусуйко: Да, конечно.
Анастасия Винокурова: Самое сложное — найти поставщиков. Тем более, когда с рынка уходят не только бренды одежды, но и поставщики ткани. Это сейчас проблема.
Ольга Бусуйко: Ткани — это очень сложно, потому что за то время, пока рынок был заполонен привезенными вещами, наша текстильная промышленность очень расслабилась и просела. Производителям нужно брать себя в руки, и дела должны пойти в гору.
Анастасия Винокурова: Сейчас рассчитывать только на Турцию и Китай нельзя. У нас свое прекрасное трикотажное производство всегда было. Надеемся, что они сейчас тоже войдут в колею, и импортозамещение пойдет полным ходом.
— Обсудили уже с вами уход зарубежных брендов, но грядет возвращение под другими названиями. Они снова решили зайти на российский рынок. Как к этой новости вы отнеслись?
Анастасия Винокурова: Я лично отнеслась очень спокойно. Во-первых, даже когда эти бренды ушли, их поклонники остались им верны. Они искали все возможные пути заказа через параллельный импорт, через Казахстан и так далее. Что с ними будет под новыми названиями, покажет только время. Я не хочу опережать события. Делай, что должен, и будь что будет. Мы делаем свое дело, они — свое. Мы коллеги с ними, скорее.
— Не боитесь конкуренции?
Анастасия Винокурова: Я думаю, что наши клиенты с нами и останутся. Качество у нас на порядок выше. Зарубежные бренды — это все масс-маркет, ширпотреб, и качество там оставляет желать лучшего. Речь как о материалах, так и о пошиве. Я считаю, что мы свою нишу заняли.
Ольга Бусуйко: Я думаю, что российские дизайнеры прекрасно могут заменить иностранные бренды.