Успешный кейс Южного Урала рассмотрели на Всероссийской конференции поддержки малого бизнеса. В чем уникальность структуры, созданной в Челябинске, — рассказала заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Олеся Тетерина.
Вы обсуждали проблемы развития малого и среднего бизнеса, инфраструктуры, инвестиций в бизнес в Челябинске. Почему Челябинск выбран городом для проведения такого мероприятия?
Челябинск выбивается уже не первый раз, это наша ключевая, так скажем, итоговая по году площадка.
У нас такие хорошие связи с министерством экономического развития?
Я бы не назвала это связями. Это просто хорошая команда, которая помогает нам организовывать вот такое мероприятие. Мы его здесь проводим в третий раз и постоянно совершенствуемся. При этом, если два года подряд мы обсуждали именно работу инфраструктуры — была такая узкая тема, то с учетом национального проекта по развитию малого и среднего предпринимательства на ближайшие шесть лет, мы здесь на площадке обсуждаем с органами власти и организациями, которые работают на местах, реализацию национального проекта в целом. То есть, это уже более широкая тематика.
То есть, Челябинская область включена в реализацию национального проекта?
Конечно. Более того, регион в некотором роде является нашей экспериментальной площадкой.
Вы говорите о «Территории бизнеса»? А какие на ваш взгляд основные ее преимущества?
Огромное преимущество в том, что бизнес может получить на одной площадке информацию и непосредственно сами услуги в таком комплексном подходе. Ему не нужно подбирать меры поддержки или программы обучения для себя самостоятельно, или бегать между разными организациями, которые эти услуги предоставляют. Нужно просто зайти в одну дверь и перед ним сразу открывается весь спектр того, что может предложить государство, как на платной, так и бесплатной основе.
Опыт челябинской «Территории бизнеса» уже внедряется по стране?
У нас порядка 30 регионов уже подхватили этот формат. Названия у всех разные, но мы их все хотим объединить под единым брендом в 2019 году.
Надеюсь, это будет «Территория бизнеса»?
Нет. Это будет называться центром «Мой бизнес». Достаточно предсказуемое название, но оно короткое и достаточно легко воспринимается. Единым логотипом станет изображение ракеты, которое напоминает обозначение локации на картах Яндекса.
То есть, мы говорим, что в этой точке…
Вас ждет хороший старт. Да, и бизнес будет расти.
А вы встречались с челябинскими предпринимателями? Что они говорят об этом опыте, о «Территории бизнеса», так как их мнение может отличаться от точки зрения чиновников?
Мы чиновники нового формата, которые не только говорят о себе хорошо, но и постоянно ведут с бизнесом диалог. И вот буквально недавно у нас была встреча с предпринимателями в виде свободной дискуссии, без официальных докладов, где я интересовалось насколько «Территория бизнеса» удобный и полезный формат для них. И из около 20 действующих предпринимателей ни один не сказал, что ничего полезно в «Территории» не нашел. То есть, все что-то обнаружили нужное для себя, и это хорошо.
Предпринимателям все нравится, вы продолжаете внедрять этот опыт по стране. В итоге этот центр «Мой бизнес» должен появится в каждом регионе, каждом городе?
Я бы не стала так формулировать цель. Для нас важно, чтобы у предпринимателей были равные условия по доступу к мерам поддержки и услугам по всей территории России. Формат мы определили, опробовали его на опытном образце, поэтому задача сделать эти центры не просто для галочки, а именно наполнить их содержанием, чтобы предприниматель получал все, что ему нужно на разных стадиях развития бизнеса.