Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.89 -0.37 97.94 -0.41
Олег Байтингер: «В Volkswagen объем продаж снизился на 15-17%»
Послушать

Уходящий год для российского авторитейла прошел под знаком острого дефицита машин. Продажи, как и цены, напрямую зависели от доступности заказов. Что ожидает автомобильный рынок в 2022 году, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал владелец и генеральный директор автоцентра «Керг» Олег Байтингер.

— Какие факторы, на ваш взгляд, определяли состояние российского авторитейла в 2021 году?

— 2021 год был очень необычным. Давно компании автобизнеса не находились в режиме дефицита, иногда даже жесточайшего. Конечно, это сказалось на работе в течение всего года. Как бы ни обещали автопроизводители улучшить ситуацию, традиционно спрос превышал предложение, а к концу года ситуация усугубилась.

— Если говорить в цифрах, как изменились объемы продаж автомобилей в автоцентре «Керг» по сравнению с предыдущим годом?

— Мы можем основываться только на статистике Ассоциации европейского бизнеса в большей степени или Ассоциации российский автодилеров РОАД. В Volkswagen, например, объем продаж снизился на 15-17%. Это связано не со спросом, не с возможностями дилера, а только с объемом поставок. Тем более, все самое нехорошее и для автодилеров, и для потребителей случилось в четвертом квартале, когда и без того незначительный объем поставок уменьшили в два раза.

— Вы уже упомянули Volkswagen. Какие марки и сегменты были в наиболее благоприятном положении, а какие понесли наибольшие потери?

— Сложно об этом говорить, наверно, совокупно пострадали практически все сегменты. Все они популярны, но везде — и в розничном, и в корпоративном ритейле — мы испытывали недостаток в поставках.

— Вслед за дефицитом наверняка изменились и цены на автомобили?

— Безусловно. Буквально на днях мы обсуждали изменение цен в течение года. В среднем цены на модели марки Volkswagen в разных сегментах подросли от 14 до 17%. Было порядка шести ценовых изменений со стороны автопроизводителя. На наш взгляд, за один год это приличный рост.

— Сразу же изменился покупательский спрос или нет?

— За эти два пандемийных года очень сложно сказать. Покупательский спрос не то чтобы изменился, люди готовы покупать все — от недорогого до самого дорогого. Вопрос только в наличии и возможности заказать и своевременно получить.

— Много ли предзаказов уже оформлено и как вы в этом случае поступаете с клиентами?

— Понимаете, предзаказ для производства автомобилей со стороны клиента — это крайне несложная вещь. В принципе большинство автокомпаний берут минимальную предоплату, она может исчисляться и несколькими тысячами рублей. И со своей стороны мы должны встречные обязательства не вкладывать в какие-то рамки. Условно, поставки 3 месяца, сохранение цены и прочее. Все прекрасно понимают, что и сроки поставки могут измениться в любую сторону, и ценовая категория не фиксирована в данном случае.

— Что касается государственных мер поддержки бизнеса, торговлю автомобилям тоже признали пострадавшей отраслью. Как вы оцениваете помощь государства?

— Знаете, за почти 30 лет занятий бизнесом и больше 20 лет — автобизнесом, скажу откровенно, я никогда не хвалил наши власти, все работают в меру своих возможностей. Но действительно была существенная поддержка. Мы всей группой компаний воспользовались ей, оформили необходимые документы и получили финансирование. Суммы достаточно значимые. Встречные были условия, которые касались и зарплаты, и сохранения рабочих мест весной в 2020 году. У нас не было в планах сокращать производственные мощности, или сотрудников. Мы не понимали, что будет происходить в 2020, тем более в 2021. В течение года достаточно четко и сбалансированно предприятия отработали, впоследствии государство списало все эти займы. На мой взгляд, это феноменальная поддержка.

— Есть понимание, что ожидает автомобильный рынок в 2022 году?

— Ни для кого не будет новостью, что авторынок всегда был в авангарде, отражал все изменения в экономике, течения, возможности, перспективные наработки. Конечно, сейчас всем непросто. Если проследить за биржевой стоимостью некоторых металлов, комплектующих и прочего, для нас стабильный рынок более интересен, чем купить сто машин сейчас, а завтра уже можешь купить только 98. Очень хочется стабильности, но все автопроизводители придерживаются мнения, что первые полгода 2022 будут находиться в таком же режиме острого дефицита по поставкам автомобилей. Удешевление нас точно не ждет, но будем надеяться, что удорожание будет традиционным в районе 2-4% в течение года.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE