Подписывайтесь
Николай Живец: «Все нововведения ударят по карману владельцев автомобилей»
Послушать
Изменения также коснутся автотюнинга и импорта праворульных автомобилей. О новациях рассказывает председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.

— Николай Иванович, расскажите, как изменится жизнь автомобилистов с 1 июля 2020 года?
— Она, действительно, изменится, может быть, не столь кардинально. Все эти изменения уже были анонсированы, какие-то были отложены, какие-то планово вводятся. Что такого серьезного? Например, поменялась процедура тюнинга автомобилей, хотя она и раньше не была простая. Тюнинг автомобилей, в том числе, установка газобалонного оборудования, любого дополнительного оборудования — это бамперы, фаркопы. Перед тем, как ехать в ГИБДД за разрешением на такое оборудование, нужно сначала посетить специальную сертифицированную лабораторию, которых в общем-то по России не так много. И в Челябинске их немного, буквально парочка серьезных есть, которые занимаются, в том числе, сертификацией продукции Миасского автомобильного завода. У нас, может быть, этот вопрос не будет стоять так остро, и попасть на такую экспертизу можно. После того, как предварительно такая лаборатория одобрит это переоборудование, нужно поехать в ГИБДД, чтобы взять разрешение, затем поехать к специалистам, которые установят это оборудование. После этого уже на автовозе, потому что нельзя ездить на переоборудованном автомобиле, нужно доставить транспортное средство в эту лабораторию, они опять все это посмотрят, проверят, выдадут соответствующее свидетельство, и только после этого можно будет ехать в ГИБДД для того, чтобы внесли изменения в конструкцию транспортного средства. Мы все понимаем, что любая работа стоит денег и, конечно, все эти нововведения ударят по карману владельцев автомобилей. При этом, может быть, как-то и повысят уровень безопасности, но пока это то, что есть.

— В следующем месяце изменятся также правила получения и стоимость медицинских справок. Очередные нововведения, которые бьют по карману водителей?
— Вот это как раз отложенное мероприятие. Ранее потребовалось вмешательство президента, чтобы отсрочить это событие. Наверное, дали время привыкнуть. Сам приказ Минздрава не отменен. Пока никаких комментариев, никаких предпосылок к тому, что с 1 июля этот приказ отменят или смягчат, нет. Там действительно дорогостоящие анализы — это обследование крови и мочи на предмет хронического употребления алкогольных напитков и наличия наркотических веществ. Раньше врач, который проверяет водителя, мог его направить на эти анализы, если были какие-то предпосылки. Сейчас приказ предусматривает всех проводить через это, и действительно стоимость медицинской справки возрастает. Срок ее действия, говорят, будет продлен до десяти лет. Но зачем тогда она такая жесткая на стадии проверки? Ведь за десять лет с человеком может произойти все, что угодно. Здесь, я считаю, логики нет, наверное, следует почаще проводить обследование, при этом делать его дешевле. Хотя это тоже потеря времени, но раньше все-таки здравого смысла было больше. Врач ведь видит, кто перед ним, и нужно ли брать дополнительные анализы или нет.

— А насколько увеличится стоимость медицинской справки?
— Говорили тогда, что от четырех до шести тысяч рублей будет стоить справка. Сегодня справки стоят практически в десять раз дешевле, потому что есть и скидки, в том числе для курсантов автошкол. Коммерческие же структуры проводят медосмотр, конкуренция на этом рынке достаточно сильная, поэтому цены сегодня невысокие на медицинские справки.

— 1 июля также должен заработать ГОСТ, ужесточающий импорт праворульных автомобилей. Как этот запрет скажется на авторынке и в чем его суть?
— Этот ГОСТ практически запрещает ввоз всех праворульных автомобилей, за исключением легковых, то есть это и минивены, и автобусы, и погрузчики, и грузовые автомобили. Здесь даже вариантов нет. По легковым автомобилям прямого запрета нет, но до такой степени это будет хлопотно и недешево. После того, как растоможил автомобиль, ты везешь его на полигон проводить испытания, проверять соответствие шин, фар. Понятно, что у любой японской машины светораспределение другое, поэтому однозначно перед экспертизой необходимо регулировать либо заменять фары. Естественно, автомобили везут на автовозе, потому что никто их не допустит до движения. И все это помимо самой стоимости экспертизы. Поэтому здесь потери и денежные, и временные будут достаточно большими. Однозначно, объемы этого бизнеса снизятся значительно, это гарантированно, 100 процентов.

— Ежегодно в России меняются правила эксплуатации автомобилей, ужесточается наказание для водителей, но при этом мы видим, что количество ДТП, в том числе со смертельным исходом, не уменьшается, наоборот, увеличивается. Что не так?
— Вы знаете, чем больше зарегулирован любой механизм, тем, с одной стороны, ему, наверное, сложнее работать, надежность как-то снижается. Все эти новшества направлены на повышение качества услуг, повышение надежности транспортных услуг, но при этом еще же есть мы. В основном аварии — человеческий фактор. Но это уже Кодекс об административных правонарушениях, новый проект также рассматривается. Самое главное, я считаю, нужно создавать благоприятную среду именно на дороге, чтобы соблюдать правила дорожного движения было выгоднее и интереснее, чем их нарушать. Водитель, который едет по правилам, должен доезжать от пункта, А до пункта Б быстрее, чем тот, кто их нарушает. Сегодня мы видим, что где-то и разметка не та, те же нарушения скоростного режима. Может быть, и не хочешь нарушать, но часто очень, например, нет знаков отмены ограничения скорости. Политика двойных стандартов разрушительна для воспитательного процесса водителя.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Мы начинаем кампанию вакцинирования. Также в различных общественных местах мы будем практиковать, в частности в крупных торговых центрах будем организовывать такие точки, даже на отдельных избирательных участках мы это будем делать во время единого дня голосования. Так что задача большая, серьезная. Мы рассчитываем, что вакцина от гриппа позволит нам благополучно пройти этот период. Плюс уже в конце сентября мы рассчитываем на получении первых вакцин от коронавируса, и тоже будем по мере поступления вакцин заниматься вакцинированием групп риска. Все мы надеемся на то, что не будет никаких вторых волн и прочих таких непростых явлений. Сейчас тревожность в обществе повышается, и, безусловно, вакцинирование от гриппа позволит нам более благополучно пройти высокий эпидемиологический период»
губернатор Челябинской области Алексей Текслер
губернатор Челябинской области Алексей Текслер

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ