Подписывайтесь
Николай Живец: «Все нововведения ударят по карману владельцев автомобилей»
Послушать
Изменения также коснутся автотюнинга и импорта праворульных автомобилей. О новациях рассказывает председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.

— Николай Иванович, расскажите, как изменится жизнь автомобилистов с 1 июля 2020 года?
— Она, действительно, изменится, может быть, не столь кардинально. Все эти изменения уже были анонсированы, какие-то были отложены, какие-то планово вводятся. Что такого серьезного? Например, поменялась процедура тюнинга автомобилей, хотя она и раньше не была простая. Тюнинг автомобилей, в том числе, установка газобалонного оборудования, любого дополнительного оборудования — это бамперы, фаркопы. Перед тем, как ехать в ГИБДД за разрешением на такое оборудование, нужно сначала посетить специальную сертифицированную лабораторию, которых в общем-то по России не так много. И в Челябинске их немного, буквально парочка серьезных есть, которые занимаются, в том числе, сертификацией продукции Миасского автомобильного завода. У нас, может быть, этот вопрос не будет стоять так остро, и попасть на такую экспертизу можно. После того, как предварительно такая лаборатория одобрит это переоборудование, нужно поехать в ГИБДД, чтобы взять разрешение, затем поехать к специалистам, которые установят это оборудование. После этого уже на автовозе, потому что нельзя ездить на переоборудованном автомобиле, нужно доставить транспортное средство в эту лабораторию, они опять все это посмотрят, проверят, выдадут соответствующее свидетельство, и только после этого можно будет ехать в ГИБДД для того, чтобы внесли изменения в конструкцию транспортного средства. Мы все понимаем, что любая работа стоит денег и, конечно, все эти нововведения ударят по карману владельцев автомобилей. При этом, может быть, как-то и повысят уровень безопасности, но пока это то, что есть.

— В следующем месяце изменятся также правила получения и стоимость медицинских справок. Очередные нововведения, которые бьют по карману водителей?
— Вот это как раз отложенное мероприятие. Ранее потребовалось вмешательство президента, чтобы отсрочить это событие. Наверное, дали время привыкнуть. Сам приказ Минздрава не отменен. Пока никаких комментариев, никаких предпосылок к тому, что с 1 июля этот приказ отменят или смягчат, нет. Там действительно дорогостоящие анализы — это обследование крови и мочи на предмет хронического употребления алкогольных напитков и наличия наркотических веществ. Раньше врач, который проверяет водителя, мог его направить на эти анализы, если были какие-то предпосылки. Сейчас приказ предусматривает всех проводить через это, и действительно стоимость медицинской справки возрастает. Срок ее действия, говорят, будет продлен до десяти лет. Но зачем тогда она такая жесткая на стадии проверки? Ведь за десять лет с человеком может произойти все, что угодно. Здесь, я считаю, логики нет, наверное, следует почаще проводить обследование, при этом делать его дешевле. Хотя это тоже потеря времени, но раньше все-таки здравого смысла было больше. Врач ведь видит, кто перед ним, и нужно ли брать дополнительные анализы или нет.

— А насколько увеличится стоимость медицинской справки?
— Говорили тогда, что от четырех до шести тысяч рублей будет стоить справка. Сегодня справки стоят практически в десять раз дешевле, потому что есть и скидки, в том числе для курсантов автошкол. Коммерческие же структуры проводят медосмотр, конкуренция на этом рынке достаточно сильная, поэтому цены сегодня невысокие на медицинские справки.

— 1 июля также должен заработать ГОСТ, ужесточающий импорт праворульных автомобилей. Как этот запрет скажется на авторынке и в чем его суть?
— Этот ГОСТ практически запрещает ввоз всех праворульных автомобилей, за исключением легковых, то есть это и минивены, и автобусы, и погрузчики, и грузовые автомобили. Здесь даже вариантов нет. По легковым автомобилям прямого запрета нет, но до такой степени это будет хлопотно и недешево. После того, как растоможил автомобиль, ты везешь его на полигон проводить испытания, проверять соответствие шин, фар. Понятно, что у любой японской машины светораспределение другое, поэтому однозначно перед экспертизой необходимо регулировать либо заменять фары. Естественно, автомобили везут на автовозе, потому что никто их не допустит до движения. И все это помимо самой стоимости экспертизы. Поэтому здесь потери и денежные, и временные будут достаточно большими. Однозначно, объемы этого бизнеса снизятся значительно, это гарантированно, 100 процентов.

— Ежегодно в России меняются правила эксплуатации автомобилей, ужесточается наказание для водителей, но при этом мы видим, что количество ДТП, в том числе со смертельным исходом, не уменьшается, наоборот, увеличивается. Что не так?
— Вы знаете, чем больше зарегулирован любой механизм, тем, с одной стороны, ему, наверное, сложнее работать, надежность как-то снижается. Все эти новшества направлены на повышение качества услуг, повышение надежности транспортных услуг, но при этом еще же есть мы. В основном аварии — человеческий фактор. Но это уже Кодекс об административных правонарушениях, новый проект также рассматривается. Самое главное, я считаю, нужно создавать благоприятную среду именно на дороге, чтобы соблюдать правила дорожного движения было выгоднее и интереснее, чем их нарушать. Водитель, который едет по правилам, должен доезжать от пункта, А до пункта Б быстрее, чем тот, кто их нарушает. Сегодня мы видим, что где-то и разметка не та, те же нарушения скоростного режима. Может быть, и не хочешь нарушать, но часто очень, например, нет знаков отмены ограничения скорости. Политика двойных стандартов разрушительна для воспитательного процесса водителя.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ